Регистрация
 
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить
Перл Бак
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

 

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН «Какого цвета музыка»

 

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

 

Задачи:

активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

 

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

 

Команды готовы к игре?

 

1 конкурс- представление команд.

 

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

 

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

 

2 конкурс “Разминка”.

 

1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

 

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?

А. Свободен.    В. В парк.    Б. Оплата в долларах.    Г. Занят.

 

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?

А. Чёрный    В. Белый.   Б. Серый.   Г. Хаки.

 

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой.    В. Белый.   Б. Зелёный.   Г. Чёрный.

 

- Какого цвета минерал малахит?

А. Белого.    В. Зелёного.    Б. Жёлтого.    Г. Синего.

 

- Какое море не существует?

А. Жёлтое.   В. Синее.    Б. Черное.    Г. Белое.

 

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

А. Десантники.      В.Подводники.     Б. Лётчики.     Г. Моряки.

 

- Как называют первую строку абзаца?

А. Белая.      В. Синяя.     Б. Красная.     Г. Чёрная.

 

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

А. Крокодилов.     В. Курс доллара.   Б. Окружающую среду.      Г. Армию.

 

2 тур “ Музыкальные загадки”

 

Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув,

Музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный,

Ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный

Называется… (кларнет)

 

Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую

Все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко.

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся…(арфа)

 

 

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

 

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный…(скрипка)

 

Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным-давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его, ребята? (Гобой)

 

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит.

В джазе самый первый он –

Серебристый  (Саксофон)

 

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, в ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

 

В лесу вырос, на стене повис.

На руках плачет,

Кто слушает – скачет.   Балалайка

 

3. Музыкальный конкурс.

 

1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

 

2 тур. Подобрать иллюстрацию к определённому сюжету музыки.

К. Сен – Санс «Лебедь»

С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

 

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

С. Рахманинов «Итальянская полька»

 

4 Конкурс “Русские композиторы”. (Приложение 1)

 

В таблице зашифровано 14 фамилий русских композиторов.

 

5. Конкурс “Фанера”.

 

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова, муз. Певзнера), “Художник” муз. Шаинского.

6. конкурс   приложение 2

Любимая поговорка Садко – «Гусли- мысли мои, песня – думка моя»

7.  Шутки о музыке

 

8. Подведение итогов.

 

Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

 

 

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)
Файлы(всего: 1)
Файлы(всего: 1)
файл
ppt
3.77 MB
квн.ppt