Регистрация
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 6

Версия для слабовидящих

Данная рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы «Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, М.: Баласс, 2012.

 

1.Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты

освоения программы по учебному предмету «Музыка»

1.1. Общие результаты

            Предметные требования:

- наличие интереса к предмету «Музыка»;

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека;

- соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

-  знание характерных особенностей русских народных песен;

-  умение определять жанры русских народных песен: былины, трудовые, солдатские, исторические, плясовые, частушки;

-  умение отличать музыку Закавказья от музыки славянских народов;

 

-  знание названий различных видов оркестров;

-  узнавание музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее 4х);

-  знание имён выдающихся отечественных композиторов  (П. И.Чайковский, В. А. Моцарт, Н. А. Римский – Корсаков, М. И. Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев,а также И.С Бах, Ф.Шуберт, Ф Шопен, Э.Григ.);

  -  знание русских народных  музыкальных инструментов  (гусли, баян, гармонь, балалайка,  ложки, трещотка);

-  проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски);

- знание гимна России.

Метапредметные требования:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

- умение строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравнения;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Личностные результаты: 

- наличие познавательного интереса к новому материалу и способам решения частной задачи;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного творчества;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как своих собственных, так и окружающих людей;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей;

- уважительное отношение к культуре других народов;

1.2. Результаты по классам.

 

 1 класс.

Предметные требования:

- иметь представление о значении и роли музыки в духовном развитии человека;

- уметь слушать и слышать музыку, выделяя ее из общего звучащего потока;

- формирование интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности.

Метапредметные требования:

 - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;

- приобретение навыков осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере и музыкального произведения.

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителями и сверстниками;

- формирование эстетических чувств доброжелательности, отзывчивости, сопереживания

- участие в музыкальной жизни класса и школы;

  2 класс.

Предметные требования:

- развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке;

-  понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт и т.д.) музыкальных жанров;

- накопление знаний о музыкальном языке, об интонационной природе музыки;

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах и исполнителях;

- развитие умений и навыков хорового пения (унисон, расширение объема дыхания, дикция и т.д.)

Метапредметные требования:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения музыкальных произведений;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная оценка своих музыкальных возможностей.

смысла учения;

- участие в культурной жизни класса и школы.

Личностные результаты:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусств;

- развитие мотивов учебной деятельности личностного

 

 3 класс.

Предметные требования:

- наличие интереса к предмету «Музыка»;

- умение определять характер, настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Глинка,  Н.

   Римский – Корсаков, А. Бородин, В. Моцарт);

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях;

 - знание музыкальных инструментов симфонического оркестра;

- развитие умений и навыков хорового пения.

 

Метапредметные требования:

 

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;

- умение строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме;

- умение проводить сравнения между музыкальными произведениями;

- умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение использовать знаково- символические средства, представленные в нотных примерах учебника;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Личностные результаты: 

- наличие познавательного интереса к новому материалу и способам решения частной задачи;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного творчества;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как своих собственных, так и окружающих людей;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

 

4 класс.

 

Предметные требования:

- наличие интереса к предмету «Музыка»;

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека;

- соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

-  знание характерных особенностей русских народных песен;

-  умение определять жанры русских народных песен: былины, трудовые, солдатские, исторические, плясовые, частушки;

-  умение отличать музыку Закавказья от музыки славянских народов;

 

-  знание названий различных видов оркестров;

-  узнавание музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее 4х);

-  знание имён выдающихся отечественных композиторов  (П. И.Чайковский, В. А. Моцарт, Н. А. Римский – Корсаков, М. И. Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев,а также И.С Бах, Ф.Шуберт, Ф Шопен, Э.Григ.);

  -  знание русских народных  музыкальных инструментов  (гусли, баян, гармонь, балалайка,  ложки, трещотка);

-  проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски);

- знание гимна России.

Метапредметные требования:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

- умение строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравнения;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Личностные результаты: 

- наличие познавательного интереса к новому материалу и способам решения частной задачи;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного творчества;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как своих собственных, так и окружающих людей;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей;

- уважительное отношение к культуре других народов;

 

3.Содержание учебного предмета «Музыка».

Представления о музыке  

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К.Щедрина; В.-А.Моцарта, Р.Шумана, Э.Грига и др.

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

Представления о музыкальной жизни разных стран.  

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований.

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н.А.Сац — первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.

 

 

3. Тематическое планирование.

1 класс.

              №

 Темы

Кол–во часов

1

          «Внутренняя музыка»

3

2

Родная речь

4

3

Петр Ильич Чайковский

3

4

Михаил Иванович Глинка

4

5

Мелодия жизни

4

6

Сергей Сергеевич Прокофьев

3

7

Путешествие во времени и пространстве

6

8

Счастье, ты где?

3

9

Резерв

3

      Итого:

 

33

 

2 класс.

1

«Три кита в музыке»

9

2

О чём говорит музыка

7

3

«Куда ведут нас три кита?»

10

4

«Что такое музыкальная речь?»

8

      Итого:

34

3 класс

1

Песня, танец, марш перерастают в песенность,танцевальность, маршевость.

9

2

Интонация .

7

3

Развитие музыки.

10

4

Формы музыки.

8

Итого:

34

4 класс

 

Музыка моего народа.

 

1

Музыка моего народа.

19

2

Русский народный костюм

1

3

Урок - концерт

1

4

Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ.

 

5

Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ.

1

6

Музыка разных народов мира

9

7

Композитор-исполнитель-слушатель

1

8

Музыка всегда со мной.

1

9

Обобщение изученного за год.

1

       Итого:

34

 

Документы (всего: 3)
Документы (всего: 3)