ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технология | Обоснование выбора | Системность использования | Результат |
Здоровьесберегающая
| Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: - перегрузка учащихся, снижение двигательной активности; - отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; - несформированность навыков здорового образа жизни; - плохая экология; -кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития. | Использую на таких этапах урока: -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время творческой работы. Физминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт, короткие беседы о здоровье.
| Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется творческая деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке . 2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости.
|
Проектная деятельность
| Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. | Метод проектов ориентирую на самостоятельную творческую деятельность учащихся: - индивидуальную работу, - работу в парах, - работу в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Выступаю в роли консультанта.
| Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях. 2.Выступления с проектами на уроке перед одноклассниками.
|
Информационо-коммуникативные технологии
| Применение данной технологии обусловлено: - снижением динамики качества знаний учащихся; - невысокой мотивацией к изучению предметов; - отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся; - отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.
| Компьютер использую на таких типах и этапах урока: - наглядное объяснение материала; - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических материалов, - на этапе закрепления и контроля знаний; - использование игровых и занимательных программ; - организация проектной деятельности учащихся; - организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями.
| Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету. 2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся . 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах). 4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность. Исчезают комплексы, зажатость, скованность. |
Проблемное обучение | Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса.
| 1.Предлагаю практические задания, в которых ученик попадает в необычную ситуацию, где нужно проявить смекалку, чтобы выполнить поставленное перед ним задание. 2.Создаю проблемные ситуации через решение задач, связанных с жизнью. Школьникам предлагается выполнить практическое задание, для выполнения которого у них недостаточно знаний, нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания стимулируют познавательную и творческую деятельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определённой теоретической подготовки. | 1.Прочное и осознанное усвоение знаний. 2.Развитие и закрепление умений и навыков. 3.Развитие творческих способностей учащихся. 4.Приобщение их к творческой деятельности. |
Игровые технологии | Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.
| На уроках использую игры: • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета. • Как элементы соревнования. • В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). • Как технологии внеклассной работы. • Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках).
|
|
Электронный образовательный ресурс | 1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru/catalog/ 5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/ 6. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/
| На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников. 1. Интернет-ресурсы использую не только непосредственно на уроке, но и для подготовки. 2. С помощью универсальных программ Word, Excel, Power Point и т.д. создаю собственные образовательные ресурсы.
| Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». 2. Работа в сети Интернет – поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.
|