Регистрация
 
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир детской музыки » составлена на основе авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра» авторов Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеевой, К.Б. Шишовой, А. И. Коняшова. Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

-  Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города.

-  Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

-  Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-  Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

-  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

-  Уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке.

-  Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

-  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты изучения вокального искусства отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-  Умение воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

- Формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.

-  Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

- Исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фразе.

- Создание коллективных музыкально-пластических композиций.

- Приобщение к концертной деятельности: участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, концертах и мероприятиях школы.

- Создание благоприятной ситуации успеха.

 

2. Содержание курса

Содержание курса включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

- вокально-хоровая работа;

- занятия по музыкальной грамоте;

-  музыкально-ритмические упражнения;

-  дыхательная гимнастика.

 Репертуар усложняется постепенно, по мере приобретения вокально-хоровых навыков и уровня развитости певческих возможностей детей.

1 год обучения.

1.Тема 1. Организационные мероприятия.

Введение.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;

дать представление о предмете, его особенностях.

Начальная диагностика.

Цели задачи:

- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

Практика:

- выполнение диагностических тестов.

Итоговая диагностика.

Цели и задачи:

- повторить и закрепить пройденный материал;

- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;

- проследить динамику развития творческих способностей.

Практика:

- выполнение диагностических тестов;

- вокально-хоровые упражнения.

 

2. Тема 2. В мире загадочных звуков.

Содержание материала:

Беседа о музыке как виде искусства; слушание музыки по теме, накопление музыкально-слуховых впечатлений; свойства звука; способы рождения звуков;  понятия: резонаторы, частота, колебания; знакомство с детскими шумовыми инструментами и способами игры на них; накопление музыкальных впечатлений; работа с музыкально-дидактическими играми.

 Практика:

Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.

 

3. Тема 3. Музыка голоса, или пение.

Содержание материала:

Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте, о способах извлечения различных звуков голосом; дать представление о строении голосо-речевого аппарата; сформировать представление о понятиях: сольное пение, дуэт, трио, хор и их особенностях; накапливать музыкально-слуховые впечатления, развивать музыкальный слух;

накапливать вокально-хоровые навыки.

Практика:

Вокально-хоровая работа; слушание и анализ музыкальных фрагментов по теме;  артикуляционные упражнения; музыкально-дидактические игры; дыхательная гимнастика; ритмические игры.

 4. Тема 4. Музыкальная палитра.

Содержание материала:

Сформировать  представление о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, мелодия;  развивать музыкальное восприятие; познакомить с различными музыкальными инструментами, их тембрами; формировать представления о средствах музыкальной выразительности; развивать вокально-хоровые умения и навыки; дать представление о понятиях: оркестр, дирижёр, композитор, исполнитель.

Практика:

 Работа  с музыкально-дидактическими играми;  тематические беседы;  слушание музыки;  работа с музыкальной палитрой; стихотворный оркестр; вокально-хоровая работа;  работа со словарём эмоциональных терминов; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игра на детских шумовых инструментах.

 

5. Тема 5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 

 6. Тема 6. Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

 2 год обучения.

1.Тема 1. Организационный.

Введение.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;

дать представление о предмете, его особенностях.

Начальная диагностика.

Цели задачи:

- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

Практика:

- выполнение диагностических тестов.

Итоговая диагностика.

Цели и задачи:

- повторить и закрепить пройденный материал;

- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;

- проследить динамику развития творческих способностей.

Практика:

- выполнение диагностических тестов;

- вокально-хоровые упражнения.

 2. Тема 2.. Волшебной музыки страна.

Содержание.

Повторить пройденный материал; развивать умение слушать и анализировать музыку;  накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. дать представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения.

Практика:

Тематическая беседа; музыкально-дидактические игры; слушание и анализ музыкальных фрагментов;  вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; работа с музыкальной палитрой.

 

3.Тема 3. Техника пения.

Содержание.

Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота;  развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования;  развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор.

Практика: вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры;  речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов.

 4. Тема 4.Музыкальная грамота.

 Содержание.

 Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух.

Практика:

Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры;  вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика;  игра на шумовых инструментах.

5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 

 6. Тема 6. Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 3 год обучения.

1.Тема 1. Организационный.

Введение.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;

дать представление о предмете, его особенностях.

Начальная диагностика.

Цели задачи:

- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

Практика:

- выполнение диагностических тестов.

Итоговая диагностика.

Цели и задачи:

- повторить и закрепить пройденный материал;

- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;

- проследить динамику развития творческих способностей.

Практика:

- выполнение диагностических тестов;

- вокально-хоровые упражнения.

 

 2. Тема 2. Музыкальная грамота.

 Содержание.

 Углубить  знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух;  дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки;  накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов.

Практика:

Музыкально -дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического слуха;  работа с учебными и игровыми пособиями; вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; фонопедические упражнения; игра «Угадай-ка» на различение мажора и минора; ритмические игры.

3. Тема 3. Техника пения.

Содержание.

 Дать  представление о строении голосового аппарата, его гигиене;  развивать навыки певческого дыхания;  развивать навыки интонирования;  дать понятие о дикции, её роли в пении;  развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения.

Практика:  упражнения  на дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию; работа над фразировкой, выразительностью исполнения; сольфеджирование.

4. Тема 4. Пение в ансамбле.

Содержание.

Развивать вокально- хоровые навыки; навыки сольного пения, пения в дуэте, в ансамбле; дать представление о многоголосии, каноне; развивать звуковысотный и ритмический слух.

Практика.

Вокально- хоровая работа; слушание и анализ музыкальных произведений; артикуляционная и дыхательная гимнастика.

слуховых впечатлений; прививать навыки поведения в культурных местах;  развивать аналитические умения и навыки.

5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 

 6. Тема 6. Музыкальные фантазии.

Содержание.

 Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.

 Практика:

Тематические беседы;  вокально-хоровая работа; создание своих мелодий по рисункам; сочинение своего текста к мелодии; игра на шумовых инструментах, металлофоне

Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

7. Тема 7. Мир вокруг нас.

 Содержание.

Прослушивание аудио и видео записей. Расширять   кругозор обучающихся;  развивать умение получать эстетическое удовольствие;  способствовать накоплению слуховых впечатлений.

 

8. Тема 8. Концертная деятельность.

Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

4 год обучения.

 

 

3.   Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

и универсальных учебных действий обучающихся начального образования.

1 год обучения.

Раздел учебного курса, кол- во часов

 

Вид занятий

(кол-во часов)

 

 

УУД

Теоретические

 Практические

1.Организационные занятия.

  

3 часа.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

 

 

 

3

 Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

Метапредметные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Предметные:

 -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

 

2. В мире загадочных звуков.

Беседа о музыке, как о виде искусства, способы рождения звуков. Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.

 

1

3

Личностные:

- развивать чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.   

 Метапредметные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

 

3.Музыка голоса,

     или пение

Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте.  Представление  о понятиях: соло, дуэт, трио. представление о понятии хор и его особенностях.

 

 

 

4

4

Личностные:

- развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

 - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений ;

- использовать общие приемы в решении исполнительских задач;

-  учить принимать и сохранять учебную задачу;

- Развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития

 

Предметные:

- Участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

Исполнять песни соло, ансамблем и хором;

-Развивать умение воплощать художественно-образное содержание в песенных импровизациях.

 

 

 

4. Музыкальная палитра.

Сформировать представление о понятиях тембр, динамика, регистр, темп, интонация.

представление о понятиях оркестр и дирижёр, просмотр фрагмента выступления симфонического оркестра.

2

3

Личностные:

Осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Метапредметные:

- развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития

Предметные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

- знать значение понятий тембр, динамика, регистр, темп, интонация, оркестр и дирижёр

 

 

5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа

Беседа о композиторе, прослушивание музыкальных произведений, разучивание и анализ песен. Разучивание текста песни, работа над унисоном, над произношением шипящих звуков, музыкально- ритмические движения.

 

 

9

Личностные:

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Развивать  умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Предметные:

исполнять песни соло, ансамблем и хором;

 Развивать умение воплощать художественно-образное содержание произведения. 

- ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов

6. Концертная деятельность

Возможность  проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.

 

1

 Личностные:

-расширение музыкального кругозора;

формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные:

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании

Предметные:

Опыт  общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

 

  

 

2 год обучения

Раздел учебного курса, кол- во часов

 

Вид занятий

(кол-во часов)

 

 

УУД

Теоретические

 Практические

1.Организационные мероприятия.

  

3 часа.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

 

 

 

2

 Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

Метапредметные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Предметные:

 -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

 

2. Волшебной музыки страна.

Развивать  умение слушать и анализировать музыку;  накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. Дать  представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения.

 .

2

 

 Личностные:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка -- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Метапредметные:

- эмоциональное  и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

- знакомство с различными социальными ролями и применение полученных знаний о музыке и музыкантах.

Предметные:

- знать значение слова жанр, особенности музыкальных жанров;

- иметь представление о музыкальных профессиях.

 

 

3. Техника пения.

Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота;  развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования;  развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор.

музыки; расширять музыкальный кругозор.

  Вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры;  речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов

1

4

Личностные:

- реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Метапредметные:

- развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития;

 - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- использовать общие приемы в решении исполнительских задач;

-  саморегуляция, контроль и оценка деятельности.

Предметные:

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

-  пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; 

- петь выразительно, осмысленно.

 

 

 

4. Музыкальная грамота.

Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух.

 Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры;  вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика;  игра на шумовых инструментах.

4

4

Личностные:

 - понимание значения и функции

 музыки в жизни людей, общества, в

своей жизни;

- эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

Метапредметные:

- осуществление  контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;

- планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности

 Предметные:

 - расширение  представлений о музыкальном языке;

- осмысление знаково-символических элементов музыки.

 

5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления

2

14

Личностные:

- формирование  потребности в общении с музыкой для дальнейшего

духовно- нравственного развития;

- эмоциональное  и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения;

- развитие слушательской  и исполнительской культуры.

 Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. 

Предметные:

понимать  художественно-образное содержание музыкального произведения и

раскрывать средства

его воплощения;

- исполнять песни соло, ансамблем и хором; 

- ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов.

6. Концертная деятельность

 Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

1

 Личностные:

-расширение музыкального кругозора;

формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные:

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании

Предметные:

Опыт  общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

 

  

3 год обучения

Раздел учебного курса, кол- во часов

 

Вид занятий

(кол-во часов)

 

 

УУД

Теоретические

 Практические

1.Организационные мероприятия.

  

3 часа.

Знакомство с детьми,  работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.

 

 

 

2

 Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

Метапредметные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Предметные:

 -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

 

2. Музыкальная грамота.

 Углубить  знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух;  дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки;  накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов.

 2

4

 Личностные:

- понимание  единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. деятельности, их понимание и оценка;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 

Метапредметные:

-   умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития;

- понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение

графической записи с музыкальным образом.

Предметные:

 - закрепление  представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;

- формирование    словаря музыкальных терминов и понятий;

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

 

 

3. Техника пения.

 Дать  представление о строении голосового аппарата, его гигиене;  развивать навыки певческого дыхания;  развивать навыки интонирования;  дать понятие о дикции, её роли в пении;  развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения.

 1

 1

Личностные:

- реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Метапредметные:

- умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

Предметные:

- участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.

-  пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; 

- петь выразительно, осмысленно.

 

 

 

4. Пение в ансамбле.

Развитие  вокально- хоровых навыков;навыки сольного пения, пения в дуэте и ансамбле; деление голосов в хор; понятия партитура, партия

 1

1

Личностные:

- овладение       навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Предметные:

- участвовать  в совместной музыкально-творческой деятельности;

- исполнять песни соло, ансамблем и хором;

-  определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности

 Предметные:

 - расширение  представлений о музыкальном языке;

- осмысление знаково-символических элементов музыки.

 

5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.

Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.

Расширять кругозор обучающихся;  воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.

 2

12

Личностные:

- формирование  потребности в общении с музыкой для дальнейшего

духовно- нравственного развития;

- эмоциональное  и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения;

- развитие слушательской  и исполнительской культуры;

Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. 

Предметные:

понимать  художественно-образное содержание музыкального произведения и

раскрывать средства

его воплощения;

- исполнять песни соло, ансамблем и хором; 

- ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов

6. Музыкальные фантазии.

Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.

 

1

4

Личностные:

- развитие ассоциативно- образного

мышления на основе восприятия

живописных полотен;

- развитие устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Метапредметные:

- осуществление  контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;

- составлять план и последовательность действий;

- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Предметные:

- знать общность языков живописи и музыки;

- участвовать в коллективной творческой деятельности.

7.   Мир вокруг нас.

 

Прослушивание аудио и видео записей. Расширять   кругозор обучающихся;  развивать умение получать эстетическое удовольствие;  способствовать накоплению слуховых впечатлений.

 

 

 

 

  2

Личностные:

- Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Метапредметные:

- развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Предметные:

- воспринимать и исполнять музыку различных жанров.

 

 

8. Концертная деятельность

 Развивать  умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами;  приобретать навыки концертных выступлений;  накапливать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

1

Личностные:

-расширение музыкального кругозора;

формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные:

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании

Предметные:

Опыт  общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

 

 

 

 

Документы(всего: 4)
Документы(всего: 4)

Элективный курс "Современные музыкальные жанры"

Пояснительная записка.

Элективный курс «Современные музыкальные жанры» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся  9 класса к обучению по специальному художественному направлению гуманитарного профиля и является продолжением и логическим завершением предмета «Музыка» (1-8 кл., под научным руководством Д. Б. Кабалевского).

      Программа курса составлена в соответствии с требованиями Концепции художественно-эстетического образования и Государственного образовательного стандарта области «Искусство».

 

Цель курса:

- формирование системы музыкально-эстетических ценностей учащихся в условиях    массовой культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его современных стилей и жанров;

- формирование интереса и положительной мотивации школьников к музыкальной специализации в гуманитарном профиле.

Задачи:

-  дать ученику возможность реализовать свой интерес специальному художественному направлению и создать условия для осознанного выбора профиля в образовательной области «Искусство»;

-  познакомить учащихся с наиболее значительными явлениями, стилями и жанрами    современной массовой музыкальной культуры, приобщить к лучшим образцам современной музыки;

-  показать взаимосвязь и преемственность музыки прошлых веков и современности, академического направления и массовой музыкальной культуры;

-  развить навыки критического отношения к вновь возникающим музыкальным явлениям, умение оценивать их с точки зрения на основе знаний истории и теории музыки;

-    научить понимать и оценивать современную музыку с духовно-нравственных позиций, -  помочь выработать собственный обоснованный взгляд на явления современной массовой музыкальной культуры, способствовать формированию эстетически значимой системы ценностей и музыкальных вкусов.

     Содержание элективного курса реализуется на основе принцип последовательности, системности, обобщения, а также при помощи следующих методов:

- метод художественно-педагогической драматургии, который способствует осуществлению психологической адаптации школьников в избранном предмете;

-  проблемно-поисковый метод, метод обобщения, метод проектов, которые оптимизируют процесс вхождения учащихся в профессию, т. к. помогают формированию самостоятельного взгляда на неё;

-  метод монологически- диалогического изложения (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);

-   метод визуального изучения явлений и зрительно-звуковой информации;

-   метод взаимосвязи различных видов искусств;

-   метод взаимосвязи с жизнью (опора на жизненные ситуации);

-   метод самостоятельной работы с источником.

 

Формы организации.

Основной формой работы является учебное занятие (урок), проводимое 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут. Занятия носят теоретический и практический характер.

Формы учебных занятий: «круглый стол», практикум, конференция, дискуссия, ток-шоу, семинар.

Программа реализуется в различных видах деятельности:

-  исполнительская (пение, музицирование);

-  слушание аудиозаписей, просмотр видеозаписей;

-  проектно-исследовательская;

 

Сроки реализации.

Проведение курса предусмотрено в течение 1 полугодия в 9 классе общеобразовательной школы. Курс расчитан на 8 часов.

 

Критериями успешного освоения элективного курса и готовности к освоению специализации художественного направления гуманитарного профиля можно считать:

-  степень развития интереса к данному профилю;

-  степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение и художественно-профессиональную деятельность;

-  степень проявления способностей к музыкально-творческой деятельности и интереса к данному направлению музыки;

-  степень проявления самостоятельности взглядов, позиций, суждений об искусстве, проявления художественного вкуса.

 

Результативность занятий отслеживается по данным критериям на основе наблюдений за учащимися в процессе работы, собеседований с ними.

 

Итоговый контроль заключается в обобщении результатов текущих опросов и выполнении итоговых практических зачётных работ.

 

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

-  ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений;

-  знать основные особенности творчества изучаемых авторов и исполнителей;

-  узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения;

-  уметь высказывать свою точку зрения на музыкальные явления современности;

-  иметь представление о выбранном профессиональном направлении;

-  сдать зачётную работу.

 

Тематическое планирование.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

 

Введение в курс.

Джаз

1

 

 

1

 

2.

Рок-музыка

1

 

1

3.

Мюзикл

1

 

1

4.

Поп-музыка

1

 

1

5.

Авторская (бардовская) песня, гитара

1

1

1

6.

Электронная музыка, синтезатор

1

 

1

8.

Зачётное занятие

 

1

1

 

Всего:

6

2

8

 

Содержание.

 

      Понятие «современная музыка», «современный жанр».   Музыка «серьёзная» и «лёгкая». Феномен эстрады, понятие «эстрады». Основные жанры эстрадной музыки. Эстрадный оркестр, инструменты. Значение легкожанровой музыки в наши дни.

      Негритянские корни джаза. Жанры джаза – спиричуэлс, госпел, соул. Регтайм. История блюза, его специфика. Классический джаз, биг-бенд. Многообразие жанровых направлений и стилей джаза (кулл, фри, би-боп, свинг и др.)  

      История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-музыка – явление современности. Основополагающие стили рок-музыки: ритм-энд-блюз и рок-н-ролл, их особенности, представители (Билл Хейли, Элвис Пресли, Алан Фрид и др.).    

-      Электрогитара, виды, её значение в рок-н-ролле, манеры исполнения.
 «Битлз»-творческий портрет, история успеха. «Роллинг Стоунз», «Энималз» и др. Стили рок-музыки: панк, фолк, хард, хэви-металл, «новая волна» и др. Представители стилей.
 -     Истоки возникновения мюзикла, классические предшественники (опера, балет, оперетта). Водевиль, шоу, мюзик-холл, ревю (музыкально-выразительные средства, особенности, элементы). Синтез академической и эстрадной музыки. Взаимодействие драматургии и структуры оперы и музыкального языка рок-музыки. Первые образцы западной рок-оперы («Волосы», «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббера). Продолжение традиций рок-оперы в отечественной музыке (А. Рыбников, А.Журбин…).

-      Понятие о поп-музыке как субкультуре современной молодёжи. Тенденции возникновения. Актуальность поп-музыки в современных условиях, её положительные и отрицательные черты, влияние на подрастающее поколение. Роль СМИ в распространении поп-культуры. Стили и направления поп-музыки, музыкальный язык и особенности. Представители зарубежной и отечественной поп-музыки. Фестивали, конкурсы, шоу-проекты («Евровидение», «Фабрика звёзд», «Новая волна», «Народный артист», «Пять звёзд» и др.

-      История зарождения бардовской песни в нашей стране. Черты авторской песни, её актуальность. Жанры авторской песни, яркие представители (Окуджава, Высоцкий, Галич, Визбор, Дольский, Никитин, Розенбаум). Клубы самодеятельной песни (КСП), фестивали авторской песни.  

 -     Понятие об электронной музыке. Терменвокс. Роль электронной музыки в формировании эстетики мега-концертов, шоу-программ. Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, техника, светомузыка и светотехника в оформлении шоу-программ. Студия звукозаписи. Представители электронной музыки (Ж.-М.Жаррэ, Э.Артемьев, А.Рыбников и др.)

-      Синтезатор как представитель современных электронных инструментов.

 

Зачётное занятие.

Формы зачётных работ (по выбору):

-     представление любимой рок (поп)-группы или исполнителя (мультимедийная презентация, буклет, коллаж, газета);

-     статья (репортаж) в школьную или районную газету о музыкальном событии (мероприятии) школы, села;

-     проект программы для фестиваля современной музыки (продумать название мероприятия, его цель, определить круг приглашённых представителей разных стилей современной музыки, разработать сценарный ход и логическую программу фестиваля);

-      подготовка доклада или реферата по пройденным темам;

разработать музыкальную викторину «Всё о современной музыке» (творческий мини-проект);

 

Литература для учащихся:

-      Кастальский С. Рок-энциклопедия.- М., Ровесник, 1997.

-      Мильто И.П. Поговорим о музыке. – М., Беларусь, 1989.

-      Рок-музыка в СССР, опыт популярной энциклопедии./сост. А.К.Троицкий. / М., Книга, 1990.

-      Музыкальный энциклопедический словарь. – М., Советская энциклопедия, 1990.

-      Багиров А., Любовь моя – «Биттлз», - Минск., Парус, 1993.

-      БЭС. – М., Большая Российская Энциклопедия, 1998.

-      Васина-Гроссман В., Первая книга о музыке. 1999.

-      Энциклопедия советского джаза, - М., 1985.

-      Краткий музыкальный словарь для учащихся. Булучевский Ю.. –Л. Музыка, 1990.

 

Литература для учителя:

-      Программа средней общеобразовательной школы. – М., Просвещение.1990.

-      Березовчук Л. Методическая аннотация по курсу «Мировая музыкальная культура», С-П., 1990.

-      Периодические журналы: «Музыка в школе», «Искусство в школе», «Yes Все звёзды», «Радуга», «Твоя параллель».

-      Компакт-диски, видео-, аудиокассеты, видеофильмы.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Тема урока

 

Дата

 

 

Основные

вопросы

 

Основные

понятия

 

Средства

обучения

1

Джаз

 

История джаза. Известные исполнители джаза.

 Джаз, спиричуэлс, госпел, ритм-группа,  синкопа, полиритмия, диссонанс.

 

«Молитва» (негритянский спиричуэлс);

«Роллем Пит», «Блюз Западной окраины»;

Дж. Гершвин. «Колыбельная»;

Л. Утёсов. «Диксиленд»; Композиции Л. Армстронга, О. Лундстрема.

 

2.

Рок- музыка

 

История и социальные причины возникновения рок-музыки.

ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, рокэбилли, кантри, хилли-билли, скиффл, биг-бит, хард-рок,   андеграунд, фолк-рок, джаз-рок, латин-рок, фьюжн, афро-рок.

 

  музыкальные произведения рок-групп «Биттлз», «Роллинг Стоунз»,  «Пинк Флойд», «Куин»,   «Кино», «Машина времени», «ДДТ», «Чайф»,   «Браво», «Ария», «Алиса», репертуар Э. Джона, Э. Пресли, В. Кузьмина и др.

 

3.

Мюзикл

 

Истоки возникновения жанра, классические предшественники

Опера , балет, оперетта, водевиль, варьете, шоу, канкан, ревю, мюзик-холл, рок-опера.

 

Л. Бернстайн. «Вестсайдская история».

Э.Уэббер. Фрагменты оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

 А.Рыбников. «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

 

4.

Поп- музыка

 

Иметь  понятие о поп-музыке;

знать стили и особенности, отличительные черты поп-музыки;

 

поп-музыка, поп-культура, шоу-бизнес, шоу-проект, продюсер, бренд, ротация, имидж.

 

выбирается по усмотрению учителя и желанию учащихся, используются видеозаписи шоу-программ

5-6

Авторская  песня

 

Отличия  бардовской песни от других стилей современной музыки;

знать особенности бардовской песни;

знать представителей жанра;

 

авторская песня, барды, тема, образ, мотив,  баррэ.

Б.Окуджава. «Пожелание друзьям», «Грузинская песня».

Ю.Визбор. «Милая моя».

О.Митяев. «Как здорово…».

В.Высоцкий. «Кони привередливые».

А.Дольский. «Баллада о звезде».

А. Розенбаум.»Вальс-бостон» и др.

 

7.

Электронная музыка. Синтезатор.

 

 

Понятие об электронной музыке.

Электронная  музыка,  терменвокс, шоу-программа, лазер, синтезатор, аккомпанемент, аккорд.

 

инструментальные композиции    М.Жаррэ, Э.Артемьева, группа «Спейс» и др.

 

8

Зачётное занятие.

 

 

 

- представление любимой рок (поп)-группы или исполнителя (мультимедийная презентация, буклет, коллаж, газета);

- статья (репортаж) в школьную или районную газету о музыкальном событии (мероприятии) школы, села;

- проект программы для фестиваля современной музыки (продумать название мероприятия, его цель, определить круг приглашённых представителей разных стилей современной музыки, разработать сценарный ход и логическую программу фестиваля);

- подготовка доклада или реферата по пройденным темам;

разработать музыкальную викторину «Всё о современной музыке» (творческий мини-проект

 

 

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка в театре"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

 

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей технологии, искусства и физической культуры

 от «     »__________2017 г.

протокол №_1___________

Руководитель МО:

_______________________

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________2017 г.

протокол №____________

 

Председатель МС:

__________________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора 

МБОУ «СОШ с. Дачное»

Директор школы

___________ Г.С.Магдич                          

приказ №___

от «     »__________2017 г.

 

 

 

                                                                 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

  « МУЗЫКА В ТЕАТРЕ»

_____________________________________________________________________________

(наименование учебного предмета)

1   класс

(ступень образования)

2017 - 2018 учебный год

 

Составлена на основе:

 Авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра», автор-составитель У.Х. Афанасенко, Волгоград: «Учитель», 2009.

__________________________________________________________________

(наименование программы,автор)

 

___________________Зяблицкой СветланойСергеевной_______________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

 

 

 

 

с. Дачное

Корсаковского района  Сахалинской области

2017 г

 

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Предметные результаты  отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- выразительному чтению;

- различать произведения по жанру;

-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

-сочинять этюды по сказкам;

-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

- формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.

-  Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

 2. Содержание курса

1 год обучения.

 

 Теоретические занятия.

 

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво». Дать понятия и их назначение  дикция, артикуляция , звукообразование.  Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Звук и музыка. Краски музыки. Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто? Просмотр видеоматериалов. Слушание фрагментов оперы

 

 

Практические занятия.

 

Игры - упражнения

 Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение. Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг.

 Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания.

 Работа над репертуаром.

Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками.

Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.

 Инсценирование, подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.

 

 

3. Учебно- тематический план

первого года обучения.

п/п

Тема

кол-во часов

теория, ч

практи

ка, ч

1

Ведение.

1

1

-

2

Вместе весело играть

4

-

4

3

Здравствуйте, меня зовут Искусство!

2

1

1

4

В гостях у сказки

4

-

4

5

Весёлая гимнастика

5

1

4

7

Волшебной музыки страна

2

1

1

8

С песенкой по лесенке

2

1

1

9

Работа над репертуаром.

12

-

12

10.

Концерт

1

-

1

 

Итого:

33

5

28

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

 

Тема

занятия

Виды работы

(Т- теория, П – практика)

Ча

сы

Дата

1

Введение.

 

 

Т-   Познакомить с режимом работы, правилами поведения, инструктаж по ТБ

1

 

2.

Вместе весело играть.

П-Формирование  умения  включаться в творческий процесс,

Развитие  произвольного  внимания  (зрительное,  слуховое),

парные  и  групповые  упражнения,  коллективные  действия.

1

 

3.

Вместе весело играть.

П-  Формирование  первоначального представления  о  перевоплощении

через пластические  характеристики растительного  мира  и  мира

природных  стихий: а)  растения   дышат,  чувствуют,  живут

(этюды-превращения), б)  передача  состояний  природы  в  движении:

«Я - ветер, облако,  морская  волна,  арбуз,  трава»,  в)  превращение   рук

(руки - трава,  цветы, бабочки,  собаки).

1

 

4 .

Вместе весело играть.

П-Развитие  фантазии  на  основе  реальных  образов  природы.

Созерцание,  наблюдение:   форма  камней,  раковин,

Паутины,   движение   облаков,   движение   воды,  поводки

диких  и  домашних  животных   и  т. д.

1

 

5

Вместе весело играть.

П- Формирование  представления  о  перевоплощении  через   показ

мифологических  героев  с  помощью  перчаточных      кукол     на

основе их  литературного, живописного  портретов.

1

 

6-8

Работа над репертуаром.

Работа с актёрами по сценарию

3

 

 9-10

Здравствуйте, меня зовут Искусство!

Т- дать представления о понятиях: искусство, живопись, театр, цирк, концерт, артист,

музей.

П- Просмотр фото- и видеоматериалов. Игры: «Превращение комнаты», «Худож-

ник и краски», «Игра в оркестр»

2

 

11-13

Работа над репертуаром.

Работа с актёрами по сценарию

3

 

14.

В гостях у сказки.

П- чтение, пересказ и анализ сказок, формировать творческую художественно-

речевую деятельность.

1

 

15.

В гостях у сказки.

П- через художественные образы народных сказок расширить круг представлений

детей, инсценирование отдельных эпизодов. Игра: «Театр на столе»

1

 

16.

В гостях у сказки.

П- развивать умения осмысливать содержание художественного произведения.

Игра «Сказка на руках»

1

 

17.

В гостях у сказки

П- Читать и проигрывать фрагменты сказок, развивать интонационную

выразительность. Развитие  навыка  логического  анализа  текста  (на   материале  народных  и литературных  сказок.

1

 

18-19

Работа над репертуаром.

П-Распределение  звука  и  слова  в  сценическом   пространстве:

- бросая  мяч  партнеру,  произносить  слог,  слово,  предложение;

- стоя  по разным  концам  длинной  стульев, посылать  мяч  под  стульями,

произнося при  этом  определенную  фразу  (в определенном темпе); репетиция.

2

 

20.

Весёлая гимнастика.

П- дыхательная гимнастика, элементы релаксации, музыкально- ритмические

движения.

1

 

21-22

Весёлая гимнастика.

Как звучат слова

Т- дать представление об устройстве артикуляционного аппарата и звукообразовании.

П- зарядка для лица и языка Развитие  речевого  аппарата: работа  над

четкой  артикуляцией.  Гимнастикадля  губ,  языка,  челюсти  (  выполнение

упражнений  типа:  «Точилка»,«Ходики»,  «Кружочки»,  «Волейбольная

сетка»,  «Покусывание».

- упражнение  « и, э, а,  о,  у,  ы»;  звучание  простых  и  йотированных

гласных:  « э-у,  а-я,  о-е,  у-ю,  ы-й»;  двойные  согласные: «пэ-ббэ,  па-бба,

пу-ббу,  пы-ббы»,  твердые  и  мягкие:  « пе-пе,  па-пя,  по-пе,  пу-пю,  пы-пи;

согласные  в  различных  сочетаниях:  «фи-вви,  фа-вва»;

2

 

23.

Весёлая гимнастика.

Забавные чистоговорки

П- формировать навыки правильного звукообразования, игры со словами,

заучивание чистоговорок. Знакомство  с  русским  детским  фольклором,

скороговорки. Развитие  речевого  аппарата:

Скороговорки,  тренировка  мышц  дыхательного  аппарата.   Дыхательная

Разминка;

1

 

24.

Весёлая гимнастика.

Как звучат слова

Развитие  речевого  аппарата:

- постановка  дыхания,  массаж  мышц,  участвующих  в  дыхании.

Выработка  носового  дыхания.  «Погасить  свечку»  (короткий  вдох-выдох).

Произношение  текста  на  выдохе.  Упражнение  « Насос»;

- массаж  лба,  верхней  и  средней  части  лица,  массаж  губ,  шеи,  живота,

межреберных  мышц,  спины;

- освоение  пространства  через  звук  (навык  «посыла»):  игры  с  мячом,

бросание  слогов  вперед-вдаль  с  помощью  руки;  произношение  скорого-

ворок  шепотом  с  посылом  на  дальнее  расстояние.  Упражнение  « Эхо».

1

 

25.

Волшебной музыки страна.

В гости к музыке

Т- дать представление о музыке, как о виде искусства, воспитывать навыки

 восприятия музыкального произведения.

П- слушать фрагменты муз. произведений, рисовать музыку.

1

 

26.

Волшебной музыки страна.

В мире загадочных звуков

П- игры на развитие слухового внимания: «Угадай, чей голосок», «Уши

путешествуют , «Фабрика звуков»

1

 

27.

С песенкой по лесенке.

Музыкальный дом.

Т- дать представление о понятиях: мелодия. танец, марш, куплет, припев, хор,

солист, оркестр, аккомпанемент.

П- музыкально- дидактические игры.

1

 

28.

С песенкой по лесенке.

Чтобы голос был послушным.

П- упражнения на развитие певческого дыхания и голоса, работа с песенным

репертуаром, инсценирование песен, вокально- хоровая работа. Совершенствование  техники  сценической  речи  через  художественное

слово:

- знаки  препинания, грамматические  паузы,  ударения,  куски  и  задачи;

навык  передачи  смысловой  и  выразительной  функции  знаков

препинания.

1

 

29-32

Работа над репертуаром.

Работа с актёрами по сценарию

4

 

33.

Занятие –концерт.

Показ отдельных номеров.

1