Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир детской музыки » составлена на основе авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра» авторов Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеевой, К.Б. Шишовой, А. И. Коняшова. Волгоград: Учитель, 2012.
1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.
- Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.
- Уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке.
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты изучения вокального искусства отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- Умение воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
- Формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.
- Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- Исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фразе.
- Создание коллективных музыкально-пластических композиций.
- Приобщение к концертной деятельности: участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, концертах и мероприятиях школы.
- Создание благоприятной ситуации успеха.
2. Содержание курса
Содержание курса включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- вокально-хоровая работа;
- занятия по музыкальной грамоте;
- музыкально-ритмические упражнения;
- дыхательная гимнастика.
Репертуар усложняется постепенно, по мере приобретения вокально-хоровых навыков и уровня развитости певческих возможностей детей.
1 год обучения.
1.Тема 1. Организационные мероприятия.
Введение.
Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;
дать представление о предмете, его особенностях.
Начальная диагностика.
Цели задачи:
- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Практика:
- выполнение диагностических тестов.
Итоговая диагностика.
Цели и задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;
- проследить динамику развития творческих способностей.
Практика:
- выполнение диагностических тестов;
- вокально-хоровые упражнения.
2. Тема 2. В мире загадочных звуков.
Содержание материала:
Беседа о музыке как виде искусства; слушание музыки по теме, накопление музыкально-слуховых впечатлений; свойства звука; способы рождения звуков; понятия: резонаторы, частота, колебания; знакомство с детскими шумовыми инструментами и способами игры на них; накопление музыкальных впечатлений; работа с музыкально-дидактическими играми.
Практика:
Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.
3. Тема 3. Музыка голоса, или пение.
Содержание материала:
Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте, о способах извлечения различных звуков голосом; дать представление о строении голосо-речевого аппарата; сформировать представление о понятиях: сольное пение, дуэт, трио, хор и их особенностях; накапливать музыкально-слуховые впечатления, развивать музыкальный слух;
накапливать вокально-хоровые навыки.
Практика:
Вокально-хоровая работа; слушание и анализ музыкальных фрагментов по теме; артикуляционные упражнения; музыкально-дидактические игры; дыхательная гимнастика; ритмические игры.
4. Тема 4. Музыкальная палитра.
Содержание материала:
Сформировать представление о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, мелодия; развивать музыкальное восприятие; познакомить с различными музыкальными инструментами, их тембрами; формировать представления о средствах музыкальной выразительности; развивать вокально-хоровые умения и навыки; дать представление о понятиях: оркестр, дирижёр, композитор, исполнитель.
Практика:
Работа с музыкально-дидактическими играми; тематические беседы; слушание музыки; работа с музыкальной палитрой; стихотворный оркестр; вокально-хоровая работа; работа со словарём эмоциональных терминов; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игра на детских шумовых инструментах.
5. Тема 5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.
Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.
Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.
6. Тема 6. Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
2 год обучения.
1.Тема 1. Организационный.
Введение.
Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;
дать представление о предмете, его особенностях.
Начальная диагностика.
Цели задачи:
- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Практика:
- выполнение диагностических тестов.
Итоговая диагностика.
Цели и задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;
- проследить динамику развития творческих способностей.
Практика:
- выполнение диагностических тестов;
- вокально-хоровые упражнения.
2. Тема 2.. Волшебной музыки страна.
Содержание.
Повторить пройденный материал; развивать умение слушать и анализировать музыку; накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. дать представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения.
Практика:
Тематическая беседа; музыкально-дидактические игры; слушание и анализ музыкальных фрагментов; вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; работа с музыкальной палитрой.
3.Тема 3. Техника пения.
Содержание.
Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота; развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования; развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор.
Практика: вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры; речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов.
4. Тема 4.Музыкальная грамота.
Содержание.
Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух.
Практика:
Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры; вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика; игра на шумовых инструментах.
5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.
Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.
Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.
6. Тема 6. Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
3 год обучения.
1.Тема 1. Организационный.
Введение.
Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;
дать представление о предмете, его особенностях.
Начальная диагностика.
Цели задачи:
- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Практика:
- выполнение диагностических тестов.
Итоговая диагностика.
Цели и задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;
- проследить динамику развития творческих способностей.
Практика:
- выполнение диагностических тестов;
- вокально-хоровые упражнения.
2. Тема 2. Музыкальная грамота.
Содержание.
Углубить знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух; дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки; накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов.
Практика:
Музыкально -дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического слуха; работа с учебными и игровыми пособиями; вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; фонопедические упражнения; игра «Угадай-ка» на различение мажора и минора; ритмические игры.
3. Тема 3. Техника пения.
Содержание.
Дать представление о строении голосового аппарата, его гигиене; развивать навыки певческого дыхания; развивать навыки интонирования; дать понятие о дикции, её роли в пении; развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения.
Практика: упражнения на дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию; работа над фразировкой, выразительностью исполнения; сольфеджирование.
4. Тема 4. Пение в ансамбле.
Содержание.
Развивать вокально- хоровые навыки; навыки сольного пения, пения в дуэте, в ансамбле; дать представление о многоголосии, каноне; развивать звуковысотный и ритмический слух.
Практика.
Вокально- хоровая работа; слушание и анализ музыкальных произведений; артикуляционная и дыхательная гимнастика.
слуховых впечатлений; прививать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки.
5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.
Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.
Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.
6. Тема 6. Музыкальные фантазии.
Содержание.
Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.
Практика:
Тематические беседы; вокально-хоровая работа; создание своих мелодий по рисункам; сочинение своего текста к мелодии; игра на шумовых инструментах, металлофоне
Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
7. Тема 7. Мир вокруг нас.
Содержание.
Прослушивание аудио и видео записей. Расширять кругозор обучающихся; развивать умение получать эстетическое удовольствие; способствовать накоплению слуховых впечатлений.
8. Тема 8. Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
4 год обучения.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
и универсальных учебных действий обучающихся начального образования.
1 год обучения.
Раздел учебного курса, кол- во часов |
| Вид занятий (кол-во часов) |
УУД | |
Теоретические | Практические | |||
1.Организационные занятия.
3 часа. | Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях. Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
|
| 3 | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, Метапредметные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. Предметные: -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).
|
2. В мире загадочных звуков. | Беседа о музыке, как о виде искусства, способы рождения звуков. Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.
| 1 | 3 | Личностные: - развивать чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. Метапредметные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - учить принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.
|
3.Музыка голоса, или пение | Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте. Представление о понятиях: соло, дуэт, трио. представление о понятии хор и его особенностях.
| 4 | 4 | Личностные: - развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений ; - использовать общие приемы в решении исполнительских задач; - учить принимать и сохранять учебную задачу; - Развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития
Предметные: - Участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности. Исполнять песни соло, ансамблем и хором; -Развивать умение воплощать художественно-образное содержание в песенных импровизациях.
|
4. Музыкальная палитра. | Сформировать представление о понятиях тембр, динамика, регистр, темп, интонация. представление о понятиях оркестр и дирижёр, просмотр фрагмента выступления симфонического оркестра. | 2 | 3 | Личностные: Осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. Метапредметные: - развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития Предметные: - проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; - знать значение понятий тембр, динамика, регистр, темп, интонация, оркестр и дирижёр
|
5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа | Беседа о композиторе, прослушивание музыкальных произведений, разучивание и анализ песен. Разучивание текста песни, работа над унисоном, над произношением шипящих звуков, музыкально- ритмические движения.
|
| 9 | Личностные: - формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. Развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Предметные: исполнять песни соло, ансамблем и хором; Развивать умение воплощать художественно-образное содержание произведения. - ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов |
6. Концертная деятельность | Возможность проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту. |
| 1 | Личностные: -расширение музыкального кругозора; формирование мотивации к музыкальному творчеству. Метапредметные: - саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании Предметные: Опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
|
2 год обучения
Раздел учебного курса, кол- во часов |
| Вид занятий (кол-во часов) |
УУД | |
Теоретические | Практические | |||
1.Организационные мероприятия.
3 часа. | Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях. Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
|
| 2 | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, Метапредметные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. Предметные: -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).
|
2. Волшебной музыки страна. | Развивать умение слушать и анализировать музыку; накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. Дать представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения. . | 2 |
| Личностные: - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка -- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Метапредметные: - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; - знакомство с различными социальными ролями и применение полученных знаний о музыке и музыкантах. Предметные: - знать значение слова жанр, особенности музыкальных жанров; - иметь представление о музыкальных профессиях.
|
3. Техника пения. | Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота; развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования; развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор. музыки; расширять музыкальный кругозор. Вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры; речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов | 1 | 4 | Личностные: - реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности; - формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Метапредметные: - развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития; - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; - использовать общие приемы в решении исполнительских задач; - саморегуляция, контроль и оценка деятельности. Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности. - пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; - петь выразительно, осмысленно.
|
4. Музыкальная грамота. | Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух. Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры; вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика; игра на шумовых инструментах. | 4 | 4 | Личностные: - понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. Метапредметные: - осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности Предметные: - расширение представлений о музыкальном языке; - осмысление знаково-символических элементов музыки.
|
5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа. | Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен. Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления | 2 | 14 | Личностные: - формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития; - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения; - развитие слушательской и исполнительской культуры. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предметные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения; - исполнять песни соло, ансамблем и хором; - ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов. |
6. Концертная деятельность | Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
|
| 1 | Личностные: -расширение музыкального кругозора; формирование мотивации к музыкальному творчеству. Метапредметные: - саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании Предметные: Опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
|
3 год обучения
Раздел учебного курса, кол- во часов |
| Вид занятий (кол-во часов) |
УУД | |
Теоретические | Практические | |||
1.Организационные мероприятия.
3 часа. | Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях. Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
|
| 2 | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, Метапредметные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. Предметные: -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).
|
2. Музыкальная грамота. | Углубить знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух; дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки; накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов. | 2 | 4 | Личностные: - понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. деятельности, их понимание и оценка; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Метапредметные: - умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития; - понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом. Предметные: - закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности; - формирование словаря музыкальных терминов и понятий; - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.
|
3. Техника пения. | Дать представление о строении голосового аппарата, его гигиене; развивать навыки певческого дыхания; развивать навыки интонирования; дать понятие о дикции, её роли в пении; развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения. | 1 | 1 | Личностные: - реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности; - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Метапредметные: - умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности. - пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; - петь выразительно, осмысленно.
|
4. Пение в ансамбле. | Развитие вокально- хоровых навыков;навыки сольного пения, пения в дуэте и ансамбле; деление голосов в хор; понятия партитура, партия | 1 | 1 | Личностные: - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности; - исполнять песни соло, ансамблем и хором; - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности Предметные: - расширение представлений о музыкальном языке; - осмысление знаково-символических элементов музыки.
|
5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа. | Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен. Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления. | 2 | 12 | Личностные: - формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития; - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения; - развитие слушательской и исполнительской культуры; Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предметные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения; - исполнять песни соло, ансамблем и хором; - ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов |
6. Музыкальные фантазии. | Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.
| 1 | 4 | Личностные: - развитие ассоциативно- образного мышления на основе восприятия живописных полотен; - развитие устойчивого интереса к музыкальному искусству. Метапредметные: - осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании; - составлять план и последовательность действий; - владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Предметные: - знать общность языков живописи и музыки; - участвовать в коллективной творческой деятельности. |
7. Мир вокруг нас.
| Прослушивание аудио и видео записей. Расширять кругозор обучающихся; развивать умение получать эстетическое удовольствие; способствовать накоплению слуховых впечатлений.
|
| 2 | Личностные: - Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. Предметные: - воспринимать и исполнять музыку различных жанров.
|
8. Концертная деятельность | Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
|
| 1 | Личностные: -расширение музыкального кругозора; формирование мотивации к музыкальному творчеству. Метапредметные: - саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании Предметные: Опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
|
Элективный курс "Современные музыкальные жанры"
Пояснительная записка.
Элективный курс «Современные музыкальные жанры» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса к обучению по специальному художественному направлению гуманитарного профиля и является продолжением и логическим завершением предмета «Музыка» (1-8 кл., под научным руководством Д. Б. Кабалевского).
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Концепции художественно-эстетического образования и Государственного образовательного стандарта области «Искусство».
Цель курса:
- формирование системы музыкально-эстетических ценностей учащихся в условиях массовой культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его современных стилей и жанров;
- формирование интереса и положительной мотивации школьников к музыкальной специализации в гуманитарном профиле.
Задачи:
- дать ученику возможность реализовать свой интерес специальному художественному направлению и создать условия для осознанного выбора профиля в образовательной области «Искусство»;
- познакомить учащихся с наиболее значительными явлениями, стилями и жанрами современной массовой музыкальной культуры, приобщить к лучшим образцам современной музыки;
- показать взаимосвязь и преемственность музыки прошлых веков и современности, академического направления и массовой музыкальной культуры;
- развить навыки критического отношения к вновь возникающим музыкальным явлениям, умение оценивать их с точки зрения на основе знаний истории и теории музыки;
- научить понимать и оценивать современную музыку с духовно-нравственных позиций, - помочь выработать собственный обоснованный взгляд на явления современной массовой музыкальной культуры, способствовать формированию эстетически значимой системы ценностей и музыкальных вкусов.
Содержание элективного курса реализуется на основе принцип последовательности, системности, обобщения, а также при помощи следующих методов:
- метод художественно-педагогической драматургии, который способствует осуществлению психологической адаптации школьников в избранном предмете;
- проблемно-поисковый метод, метод обобщения, метод проектов, которые оптимизируют процесс вхождения учащихся в профессию, т. к. помогают формированию самостоятельного взгляда на неё;
- метод монологически- диалогического изложения (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);
- метод визуального изучения явлений и зрительно-звуковой информации;
- метод взаимосвязи различных видов искусств;
- метод взаимосвязи с жизнью (опора на жизненные ситуации);
- метод самостоятельной работы с источником.
Формы организации.
Основной формой работы является учебное занятие (урок), проводимое 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут. Занятия носят теоретический и практический характер.
Формы учебных занятий: «круглый стол», практикум, конференция, дискуссия, ток-шоу, семинар.
Программа реализуется в различных видах деятельности:
- исполнительская (пение, музицирование);
- слушание аудиозаписей, просмотр видеозаписей;
- проектно-исследовательская;
Сроки реализации.
Проведение курса предусмотрено в течение 1 полугодия в 9 классе общеобразовательной школы. Курс расчитан на 8 часов.
Критериями успешного освоения элективного курса и готовности к освоению специализации художественного направления гуманитарного профиля можно считать:
- степень развития интереса к данному профилю;
- степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение и художественно-профессиональную деятельность;
- степень проявления способностей к музыкально-творческой деятельности и интереса к данному направлению музыки;
- степень проявления самостоятельности взглядов, позиций, суждений об искусстве, проявления художественного вкуса.
Результативность занятий отслеживается по данным критериям на основе наблюдений за учащимися в процессе работы, собеседований с ними.
Итоговый контроль заключается в обобщении результатов текущих опросов и выполнении итоговых практических зачётных работ.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений;
- знать основные особенности творчества изучаемых авторов и исполнителей;
- узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения;
- уметь высказывать свою точку зрения на музыкальные явления современности;
- иметь представление о выбранном профессиональном направлении;
- сдать зачётную работу.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1.
| Введение в курс. Джаз | 1
|
| 1
|
2. | Рок-музыка | 1 |
| 1 |
3. | Мюзикл | 1 |
| 1 |
4. | Поп-музыка | 1 |
| 1 |
5. | Авторская (бардовская) песня, гитара | 1 | 1 | 1 |
6. | Электронная музыка, синтезатор | 1 |
| 1 |
8. | Зачётное занятие |
| 1 | 1 |
| Всего: | 6 | 2 | 8 |
Содержание.
Понятие «современная музыка», «современный жанр». Музыка «серьёзная» и «лёгкая». Феномен эстрады, понятие «эстрады». Основные жанры эстрадной музыки. Эстрадный оркестр, инструменты. Значение легкожанровой музыки в наши дни.
Негритянские корни джаза. Жанры джаза – спиричуэлс, госпел, соул. Регтайм. История блюза, его специфика. Классический джаз, биг-бенд. Многообразие жанровых направлений и стилей джаза (кулл, фри, би-боп, свинг и др.)
История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-музыка – явление современности. Основополагающие стили рок-музыки: ритм-энд-блюз и рок-н-ролл, их особенности, представители (Билл Хейли, Элвис Пресли, Алан Фрид и др.).
- Электрогитара, виды, её значение в рок-н-ролле, манеры исполнения.
«Битлз»-творческий портрет, история успеха. «Роллинг Стоунз», «Энималз» и др. Стили рок-музыки: панк, фолк, хард, хэви-металл, «новая волна» и др. Представители стилей.
- Истоки возникновения мюзикла, классические предшественники (опера, балет, оперетта). Водевиль, шоу, мюзик-холл, ревю (музыкально-выразительные средства, особенности, элементы). Синтез академической и эстрадной музыки. Взаимодействие драматургии и структуры оперы и музыкального языка рок-музыки. Первые образцы западной рок-оперы («Волосы», «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббера). Продолжение традиций рок-оперы в отечественной музыке (А. Рыбников, А.Журбин…).
- Понятие о поп-музыке как субкультуре современной молодёжи. Тенденции возникновения. Актуальность поп-музыки в современных условиях, её положительные и отрицательные черты, влияние на подрастающее поколение. Роль СМИ в распространении поп-культуры. Стили и направления поп-музыки, музыкальный язык и особенности. Представители зарубежной и отечественной поп-музыки. Фестивали, конкурсы, шоу-проекты («Евровидение», «Фабрика звёзд», «Новая волна», «Народный артист», «Пять звёзд» и др.
- История зарождения бардовской песни в нашей стране. Черты авторской песни, её актуальность. Жанры авторской песни, яркие представители (Окуджава, Высоцкий, Галич, Визбор, Дольский, Никитин, Розенбаум). Клубы самодеятельной песни (КСП), фестивали авторской песни.
- Понятие об электронной музыке. Терменвокс. Роль электронной музыки в формировании эстетики мега-концертов, шоу-программ. Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, техника, светомузыка и светотехника в оформлении шоу-программ. Студия звукозаписи. Представители электронной музыки (Ж.-М.Жаррэ, Э.Артемьев, А.Рыбников и др.)
- Синтезатор как представитель современных электронных инструментов.
Зачётное занятие.
Формы зачётных работ (по выбору):
- представление любимой рок (поп)-группы или исполнителя (мультимедийная презентация, буклет, коллаж, газета);
- статья (репортаж) в школьную или районную газету о музыкальном событии (мероприятии) школы, села;
- проект программы для фестиваля современной музыки (продумать название мероприятия, его цель, определить круг приглашённых представителей разных стилей современной музыки, разработать сценарный ход и логическую программу фестиваля);
- подготовка доклада или реферата по пройденным темам;
разработать музыкальную викторину «Всё о современной музыке» (творческий мини-проект);
Литература для учащихся:
- Кастальский С. Рок-энциклопедия.- М., Ровесник, 1997.
- Мильто И.П. Поговорим о музыке. – М., Беларусь, 1989.
- Рок-музыка в СССР, опыт популярной энциклопедии./сост. А.К.Троицкий. / М., Книга, 1990.
- Музыкальный энциклопедический словарь. – М., Советская энциклопедия, 1990.
- Багиров А., Любовь моя – «Биттлз», - Минск., Парус, 1993.
- БЭС. – М., Большая Российская Энциклопедия, 1998.
- Васина-Гроссман В., Первая книга о музыке. 1999.
- Энциклопедия советского джаза, - М., 1985.
- Краткий музыкальный словарь для учащихся. Булучевский Ю.. –Л. Музыка, 1990.
Литература для учителя:
- Программа средней общеобразовательной школы. – М., Просвещение.1990.
- Березовчук Л. Методическая аннотация по курсу «Мировая музыкальная культура», С-П., 1990.
- Периодические журналы: «Музыка в школе», «Искусство в школе», «Yes Все звёзды», «Радуга», «Твоя параллель».
- Компакт-диски, видео-, аудиокассеты, видеофильмы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Дата
|
Основные вопросы |
Основные понятия |
Средства обучения |
1 | Джаз |
| История джаза. Известные исполнители джаза. | Джаз, спиричуэлс, госпел, ритм-группа, синкопа, полиритмия, диссонанс.
| «Молитва» (негритянский спиричуэлс); «Роллем Пит», «Блюз Западной окраины»; Дж. Гершвин. «Колыбельная»; Л. Утёсов. «Диксиленд»; Композиции Л. Армстронга, О. Лундстрема.
|
2. | Рок- музыка |
| История и социальные причины возникновения рок-музыки. | ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, рокэбилли, кантри, хилли-билли, скиффл, биг-бит, хард-рок, андеграунд, фолк-рок, джаз-рок, латин-рок, фьюжн, афро-рок.
| музыкальные произведения рок-групп «Биттлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Куин», «Кино», «Машина времени», «ДДТ», «Чайф», «Браво», «Ария», «Алиса», репертуар Э. Джона, Э. Пресли, В. Кузьмина и др.
|
3. | Мюзикл |
| Истоки возникновения жанра, классические предшественники | Опера , балет, оперетта, водевиль, варьете, шоу, канкан, ревю, мюзик-холл, рок-опера.
| Л. Бернстайн. «Вестсайдская история». Э.Уэббер. Фрагменты оперы «Иисус Христос – суперзвезда». А.Рыбников. «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
|
4. | Поп- музыка |
| Иметь понятие о поп-музыке; знать стили и особенности, отличительные черты поп-музыки;
| поп-музыка, поп-культура, шоу-бизнес, шоу-проект, продюсер, бренд, ротация, имидж.
| выбирается по усмотрению учителя и желанию учащихся, используются видеозаписи шоу-программ |
5-6 | Авторская песня |
| Отличия бардовской песни от других стилей современной музыки; знать особенности бардовской песни; знать представителей жанра;
| авторская песня, барды, тема, образ, мотив, баррэ. | Б.Окуджава. «Пожелание друзьям», «Грузинская песня». Ю.Визбор. «Милая моя». О.Митяев. «Как здорово…». В.Высоцкий. «Кони привередливые». А.Дольский. «Баллада о звезде». А. Розенбаум.»Вальс-бостон» и др.
|
7. | Электронная музыка. Синтезатор.
|
| Понятие об электронной музыке. | Электронная музыка, терменвокс, шоу-программа, лазер, синтезатор, аккомпанемент, аккорд.
| инструментальные композиции М.Жаррэ, Э.Артемьева, группа «Спейс» и др.
|
8 | Зачётное занятие.
|
|
| - представление любимой рок (поп)-группы или исполнителя (мультимедийная презентация, буклет, коллаж, газета); - статья (репортаж) в школьную или районную газету о музыкальном событии (мероприятии) школы, села; - проект программы для фестиваля современной музыки (продумать название мероприятия, его цель, определить круг приглашённых представителей разных стилей современной музыки, разработать сценарный ход и логическую программу фестиваля); - подготовка доклада или реферата по пройденным темам; разработать музыкальную викторину «Всё о современной музыке» (творческий мини-проект |
|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка в театре"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей технологии, искусства и физической культуры от « »__________2017 г. протокол №_1___________ Руководитель МО: _______________________
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________2017 г. протокол №____________
Председатель МС: __________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «СОШ с. Дачное» Директор школы ___________ Г.С.Магдич приказ №___ от « »__________2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« МУЗЫКА В ТЕАТРЕ»
_____________________________________________________________________________
(наименование учебного предмета)
1 класс
(ступень образования)
2017 - 2018 учебный год
Составлена на основе:
Авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра», автор-составитель У.Х. Афанасенко, Волгоград: «Учитель», 2009.
__________________________________________________________________
(наименование программы,автор)
___________________Зяблицкой СветланойСергеевной_______________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
с. Дачное
Корсаковского района Сахалинской области
2017 г
1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
-сочинять этюды по сказкам;
-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
- формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.
- Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
2. Содержание курса
1 год обучения.
Теоретические занятия.
Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво». Дать понятия и их назначение дикция, артикуляция , звукообразование. Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Звук и музыка. Краски музыки. Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто? Просмотр видеоматериалов. Слушание фрагментов оперы
Практические занятия.
Игры - упражнения
Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение. Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг.
Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания.
Работа над репертуаром.
Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками.
Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.
Инсценирование, подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.
3. Учебно- тематический план
первого года обучения.
№ п/п | Тема | кол-во часов | теория, ч | практи ка, ч |
1 | Ведение. | 1 | 1 | - |
2 | Вместе весело играть | 4 | - | 4 |
3 | Здравствуйте, меня зовут Искусство! | 2 | 1 | 1 |
4 | В гостях у сказки | 4 | - | 4 |
5 | Весёлая гимнастика | 5 | 1 | 4 |
7 | Волшебной музыки страна | 2 | 1 | 1 |
8 | С песенкой по лесенке | 2 | 1 | 1 |
9 | Работа над репертуаром. | 12 | - | 12 |
10. | Концерт | 1 | - | 1 |
| Итого: | 33 | 5 | 28 |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения
№ | Тема занятия | Виды работы (Т- теория, П – практика) | Ча сы | Дата |
1 | Введение.
| Т- Познакомить с режимом работы, правилами поведения, инструктаж по ТБ | 1 |
|
2. | Вместе весело играть. | П-Формирование умения включаться в творческий процесс, Развитие произвольного внимания (зрительное, слуховое), парные и групповые упражнения, коллективные действия. | 1 |
|
3. | Вместе весело играть. | П- Формирование первоначального представления о перевоплощении через пластические характеристики растительного мира и мира природных стихий: а) растения дышат, чувствуют, живут (этюды-превращения), б) передача состояний природы в движении: «Я - ветер, облако, морская волна, арбуз, трава», в) превращение рук (руки - трава, цветы, бабочки, собаки). | 1 |
|
4 . | Вместе весело играть. | П-Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Созерцание, наблюдение: форма камней, раковин, Паутины, движение облаков, движение воды, поводки диких и домашних животных и т. д. | 1 |
|
5 | Вместе весело играть. | П- Формирование представления о перевоплощении через показ мифологических героев с помощью перчаточных кукол на основе их литературного, живописного портретов. | 1 |
|
6-8 | Работа над репертуаром. | Работа с актёрами по сценарию | 3 |
|
9-10 | Здравствуйте, меня зовут Искусство! | Т- дать представления о понятиях: искусство, живопись, театр, цирк, концерт, артист, музей. П- Просмотр фото- и видеоматериалов. Игры: «Превращение комнаты», «Худож- ник и краски», «Игра в оркестр» | 2 |
|
11-13 | Работа над репертуаром. | Работа с актёрами по сценарию | 3 |
|
14. | В гостях у сказки. | П- чтение, пересказ и анализ сказок, формировать творческую художественно- речевую деятельность. | 1 |
|
15. | В гостях у сказки. | П- через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей, инсценирование отдельных эпизодов. Игра: «Театр на столе» | 1 |
|
16. | В гостях у сказки. | П- развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Игра «Сказка на руках» | 1 |
|
17. | В гостях у сказки | П- Читать и проигрывать фрагменты сказок, развивать интонационную выразительность. Развитие навыка логического анализа текста (на материале народных и литературных сказок. | 1 |
|
18-19 | Работа над репертуаром. | П-Распределение звука и слова в сценическом пространстве: - бросая мяч партнеру, произносить слог, слово, предложение; - стоя по разным концам длинной стульев, посылать мяч под стульями, произнося при этом определенную фразу (в определенном темпе); репетиция. | 2 |
|
20. | Весёлая гимнастика. | П- дыхательная гимнастика, элементы релаксации, музыкально- ритмические движения. | 1 |
|
21-22 | Весёлая гимнастика. Как звучат слова | Т- дать представление об устройстве артикуляционного аппарата и звукообразовании. П- зарядка для лица и языка Развитие речевого аппарата: работа над четкой артикуляцией. Гимнастикадля губ, языка, челюсти ( выполнение упражнений типа: «Точилка»,«Ходики», «Кружочки», «Волейбольная сетка», «Покусывание». - упражнение « и, э, а, о, у, ы»; звучание простых и йотированных гласных: « э-у, а-я, о-е, у-ю, ы-й»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пы-ббы», твердые и мягкие: « пе-пе, па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи; согласные в различных сочетаниях: «фи-вви, фа-вва»; | 2 |
|
23. | Весёлая гимнастика. Забавные чистоговорки | П- формировать навыки правильного звукообразования, игры со словами, заучивание чистоговорок. Знакомство с русским детским фольклором, скороговорки. Развитие речевого аппарата: Скороговорки, тренировка мышц дыхательного аппарата. Дыхательная Разминка; | 1 |
|
24. | Весёлая гимнастика. Как звучат слова | Развитие речевого аппарата: - постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в дыхании. Выработка носового дыхания. «Погасить свечку» (короткий вдох-выдох). Произношение текста на выдохе. Упражнение « Насос»; - массаж лба, верхней и средней части лица, массаж губ, шеи, живота, межреберных мышц, спины; - освоение пространства через звук (навык «посыла»): игры с мячом, бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скорого- ворок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение « Эхо». | 1 |
|
25. | Волшебной музыки страна. В гости к музыке | Т- дать представление о музыке, как о виде искусства, воспитывать навыки восприятия музыкального произведения. П- слушать фрагменты муз. произведений, рисовать музыку. | 1 |
|
26. | Волшебной музыки страна. В мире загадочных звуков | П- игры на развитие слухового внимания: «Угадай, чей голосок», «Уши путешествуют , «Фабрика звуков» | 1 |
|
27. | С песенкой по лесенке. Музыкальный дом. | Т- дать представление о понятиях: мелодия. танец, марш, куплет, припев, хор, солист, оркестр, аккомпанемент. П- музыкально- дидактические игры. | 1 |
|
28. | С песенкой по лесенке. Чтобы голос был послушным. | П- упражнения на развитие певческого дыхания и голоса, работа с песенным репертуаром, инсценирование песен, вокально- хоровая работа. Совершенствование техники сценической речи через художественное слово: - знаки препинания, грамматические паузы, ударения, куски и задачи; навык передачи смысловой и выразительной функции знаков препинания. | 1 |
|
29-32 | Работа над репертуаром. | Работа с актёрами по сценарию | 4 |
|
33. | Занятие –концерт. | Показ отдельных номеров. | 1 |
|