Регистрация
 
Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова
Николай Гаврилович Чернышевский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

"Вместе весело шагать"

Мероприятие посвященное творчеству В. Шаинского

Вместе весело шагать.

 

Владимир Шаинский и его песни.

Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.

Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я. Шаинского, развивать вокально  - исполнительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне, прививать интерес к отечественным мультфильмам, развивать творческие способности.

Слайд 1 и 2 Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года .Его отец был инженером-химиком, а мама биологом. Детство Володи прошло в Киеве.

Как вспоминал сам В.Ш., самым ранним и ярким впечатлением было посещение оперного театра. Тогда ему было 4 года и слушал он «Сказку о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова. Возвращаясь, домой он уже напевал мелодии из оперы. Володя часто бывал в музыкальном театре и стал мечтать о занятиях музыкой.

Слайд 3. Вообще у Володи, как у многих детей, было много разных увлечений. Но главными были рисование и музыка. Серьезно музыкой он начал заниматься с 10 лет. Шаинский  учился игре на скрипке. В это время он уже начал сочинять свои первые произведения: вальс, марш, менуэт. Многие предсказывали Шаинскому блестящую карьеру скрипача. Спустя много лет  Владимир Яковлевич сам стал преподавателем по ласу скрипки в одной из музыкальных школ.

Свою первую песню Шаинский написал в армии в восемнадцать лет (на слова своего приятеля по военной службе). Многие написанные  им песни стали исполнятся эстрадными исполнителями.

-Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный, -говорит сам В.Я..- Трудный потому, что сосем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора, чем видеть и слышать, как его песни исполняют дети.

Слайд 4 Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество разнообразных песен, многие из которых написаны для мультфильмов, кино, мюзиклов.

На студию «Союзмультфильм» В.Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом  один из его героев – Антошка,тот самый, который пел:

Дили-дил,трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали…

Когда эту задорную песенку  написанную на слова Ю.Энтина , режиссер Роман Кочанов.то в его воображении предстал рыжий конопатый мальчишка. Так получился мультфильм про Антошку.

Давайте вспомним эту песенку.

Слайд 5. Исполняется песня «Антошка»

Без музыки редко получится удачный и популярный мультфильм. Во многих из них персонажи даже «не говорят»,за них все рассказывает музыка. По тому, как она звучит мы узнаем о настроении героев. Об их мыслях.

Сейчас давайте сыграем в игру «Назови песню» и вспомним некоторые детские песенки, которые написал В.Шаинский.

Детям раздаются листочки, разрезанные пополам. На одной половинке написано, о чем песня, на второй – название песни.

Слайд 6 -Песня о содержании  головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки…)

Слайд 7 - Песня о существе, которое знает каждая дворняжка. («Чебурашка»)

Слайд 8 - Песня о ежедневных (кроме выходных) занятиях детей в течение 9-11 лет. («Чему учат в школе»)

Слайд 9 - Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. («Антошка»)

Слайд 10 -Песня о том, как выражение лица может изменить мир.(«Улыбка»)

Слайд 11- Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове.(Чунга - Чанга)

Слайд 12 -Песня о том, как коллективное движение способствует хорошему настроению. (Вместе весело шагать)

Слайд 14 -Песня о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия. (Дважды два - четыре)

 

А теперь мне хочется услышать от вас продолжение строчки из песен композитора.

1) Буквы разные писать

Тонким перышком в…

                                    ( тетрадь)

Учат в школе, учат в школе,

                         учат в школе.

Вычитать и …(умножать),

Малышей…( не обижать)

Учат в школе, учат в школе,

                         учат в школе.

 

2)  Медленно минуты уплывают…

                                                (вдаль),

Встречи с ними ты уже не…

                                               (жди).

И хотя нам прошлого немного

                                              (жаль),

Лучшее, конечно, …

                                             (впереди).

3) От улыбки хмурый день…

                                               (светлей),

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою…( своей),

И она к тебе не раз еще…( вернется).

4) Я играю на…( гармошке)

   У прохожих на виду.

К сожаленью, день…(рожденья_

Только раз…(в году).

5) По синему морю к зеленой…

                                                 (земле)

Плыву я на белом…( своем) корабле,

На белом своем…( корабле),

На белом своем корабле.

6) Висит на заборе, колышется…

                                                 ( ветром),

Колышется  ветром бумажный…

                                                        ( листок).

Пропала собака, пропала собака,

Пропала собака по кличке…

                                             (Дружок).

7)Чунга – чанга-синий…

                                     ( небосвод),

 Чунга – чанга-лето круглый год,

 Чунга – чанга-весело…(живем)

 Чунга – чанга-песенку…(поем).

 

Очень хорошо вы справились с этим заданием. Посмотрим,  по силам ли вам будут такие.

Игра «Угадай, кто я»

 

Ребенку на спину прикрепляется рисунок, изображающий героя песен Шаинского (Вини – Пух, Антошка, Шапокляк, Чебурашка) так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, кто на рисунке, игрок может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: у меня есть перья? Я человек? Я живу в воде?

Игра «Капелька»

Играют две команды. По сигналу Ведущего они начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладошке левой ( первые капли дождя), затем двумя, тремя пальцами (дождь набирает силу) и наконец все аплодируют (идет ливень).по сигналу ведущего «Солнце» ребята должны прекратить аплодировать. Команда, сделавшая последний хлопок, проиграла.

«Успевай пой»

Включается фонограмма известной песни Шаинского. Игроки начинают параллельно подпевать. Вдруг исчезает звук (убавляется), но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто выдержит отсутствие музыки, наиболее верно ритм, мелодию и пр.,- выигрывает.

 

- На протяжении уже многих лет поются добрые, светлые песни В. Шаинского. И пусть все его  произведения будут для нас праздником и принесут в нашу жизнь радость и хорошее настроение!

 

Слайд 15. Исполняется песня «Вместе весело шагать»


Файлы(всего: 4)
Файлы(всего: 4)
файл
jpg
17.17 KB
Антошка.jpg
файл
jpg
35.1 KB
Вагончик.jpg
файл
jpg
66.75 KB
Енот.jpg
файл
jpg
66.07 KB
Чебурашка.jpg