Регистрация
Без примера ничему не выучишься
Ян Амос Каменский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.lzsvetlana.ru/
Сейчас на сайте: 5

Версия для слабовидящих

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка в театре"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

 

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей технологии, искусства и физической культуры

 от «     »__________2017 г.

протокол №_1___________

Руководитель МО:

_______________________

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________2017 г.

протокол №____________

 

Председатель МС:

__________________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора 

МБОУ «СОШ с. Дачное»

Директор школы

___________ Г.С.Магдич                          

приказ №___

от «     »__________2017 г.

 

 

 

                                                                 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

  « МУЗЫКА В ТЕАТРЕ»

_____________________________________________________________________________

(наименование учебного предмета)

1   класс

(ступень образования)

2017 - 2018 учебный год

 

Составлена на основе:

 Авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра», автор-составитель У.Х. Афанасенко, Волгоград: «Учитель», 2009.

__________________________________________________________________

(наименование программы,автор)

 

___________________Зяблицкой СветланойСергеевной_______________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

 

 

 

 

с. Дачное

Корсаковского района  Сахалинской области

2017 г

 

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Предметные результаты  отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- выразительному чтению;

- различать произведения по жанру;

-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

-сочинять этюды по сказкам;

-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

- формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.

-  Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

 2. Содержание курса

1 год обучения.

 

 Теоретические занятия.

 

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво». Дать понятия и их назначение  дикция, артикуляция , звукообразование.  Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Звук и музыка. Краски музыки. Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто? Просмотр видеоматериалов. Слушание фрагментов оперы

 

 

Практические занятия.

 

Игры - упражнения

 Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение. Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг.

 Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания.

 Работа над репертуаром.

Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками.

Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.

 Инсценирование, подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.

 

 

3. Учебно- тематический план

первого года обучения.

п/п

Тема

кол-во часов

теория, ч

практи

ка, ч

1

Ведение.

1

1

-

2

Вместе весело играть

4

-

4

3

Здравствуйте, меня зовут Искусство!

2

1

1

4

В гостях у сказки

4

-

4

5

Весёлая гимнастика

5

1

4

7

Волшебной музыки страна

2

1

1

8

С песенкой по лесенке

2

1

1

9

Работа над репертуаром.

12

-

12

10.

Концерт

1

-

1

 

Итого:

33

5

28

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

 

Тема

занятия

Виды работы

(Т- теория, П – практика)

Ча

сы

Дата

1

Введение.

 

 

Т-   Познакомить с режимом работы, правилами поведения, инструктаж по ТБ

1

 

2.

Вместе весело играть.

П-Формирование  умения  включаться в творческий процесс,

Развитие  произвольного  внимания  (зрительное,  слуховое),

парные  и  групповые  упражнения,  коллективные  действия.

1

 

3.

Вместе весело играть.

П-  Формирование  первоначального представления  о  перевоплощении

через пластические  характеристики растительного  мира  и  мира

природных  стихий: а)  растения   дышат,  чувствуют,  живут

(этюды-превращения), б)  передача  состояний  природы  в  движении:

«Я - ветер, облако,  морская  волна,  арбуз,  трава»,  в)  превращение   рук

(руки - трава,  цветы, бабочки,  собаки).

1

 

4 .

Вместе весело играть.

П-Развитие  фантазии  на  основе  реальных  образов  природы.

Созерцание,  наблюдение:   форма  камней,  раковин,

Паутины,   движение   облаков,   движение   воды,  поводки

диких  и  домашних  животных   и  т. д.

1

 

5

Вместе весело играть.

П- Формирование  представления  о  перевоплощении  через   показ

мифологических  героев  с  помощью  перчаточных      кукол     на

основе их  литературного, живописного  портретов.

1

 

6-8

Работа над репертуаром.

Работа с актёрами по сценарию

3

 

 9-10

Здравствуйте, меня зовут Искусство!

Т- дать представления о понятиях: искусство, живопись, театр, цирк, концерт, артист,

музей.

П- Просмотр фото- и видеоматериалов. Игры: «Превращение комнаты», «Худож-

ник и краски», «Игра в оркестр»

2

 

11-13

Работа над репертуаром.

Работа с актёрами по сценарию

3

 

14.

В гостях у сказки.

П- чтение, пересказ и анализ сказок, формировать творческую художественно-

речевую деятельность.

1

 

15.

В гостях у сказки.

П- через художественные образы народных сказок расширить круг представлений

детей, инсценирование отдельных эпизодов. Игра: «Театр на столе»

1

 

16.

В гостях у сказки.

П- развивать умения осмысливать содержание художественного произведения.

Игра «Сказка на руках»

1

 

17.

В гостях у сказки

П- Читать и проигрывать фрагменты сказок, развивать интонационную

выразительность. Развитие  навыка  логического  анализа  текста  (на   материале  народных  и литературных  сказок.

1

 

18-19

Работа над репертуаром.

П-Распределение  звука  и  слова  в  сценическом   пространстве:

- бросая  мяч  партнеру,  произносить  слог,  слово,  предложение;

- стоя  по разным  концам  длинной  стульев, посылать  мяч  под  стульями,

произнося при  этом  определенную  фразу  (в определенном темпе); репетиция.

2

 

20.

Весёлая гимнастика.

П- дыхательная гимнастика, элементы релаксации, музыкально- ритмические

движения.

1

 

21-22

Весёлая гимнастика.

Как звучат слова

Т- дать представление об устройстве артикуляционного аппарата и звукообразовании.

П- зарядка для лица и языка Развитие  речевого  аппарата: работа  над

четкой  артикуляцией.  Гимнастикадля  губ,  языка,  челюсти  (  выполнение

упражнений  типа:  «Точилка»,«Ходики»,  «Кружочки»,  «Волейбольная

сетка»,  «Покусывание».

- упражнение  « и, э, а,  о,  у,  ы»;  звучание  простых  и  йотированных

гласных:  « э-у,  а-я,  о-е,  у-ю,  ы-й»;  двойные  согласные: «пэ-ббэ,  па-бба,

пу-ббу,  пы-ббы»,  твердые  и  мягкие:  « пе-пе,  па-пя,  по-пе,  пу-пю,  пы-пи;

согласные  в  различных  сочетаниях:  «фи-вви,  фа-вва»;

2

 

23.

Весёлая гимнастика.

Забавные чистоговорки

П- формировать навыки правильного звукообразования, игры со словами,

заучивание чистоговорок. Знакомство  с  русским  детским  фольклором,

скороговорки. Развитие  речевого  аппарата:

Скороговорки,  тренировка  мышц  дыхательного  аппарата.   Дыхательная

Разминка;

1

 

24.

Весёлая гимнастика.

Как звучат слова

Развитие  речевого  аппарата:

- постановка  дыхания,  массаж  мышц,  участвующих  в  дыхании.

Выработка  носового  дыхания.  «Погасить  свечку»  (короткий  вдох-выдох).

Произношение  текста  на  выдохе.  Упражнение  « Насос»;

- массаж  лба,  верхней  и  средней  части  лица,  массаж  губ,  шеи,  живота,

межреберных  мышц,  спины;

- освоение  пространства  через  звук  (навык  «посыла»):  игры  с  мячом,

бросание  слогов  вперед-вдаль  с  помощью  руки;  произношение  скорого-

ворок  шепотом  с  посылом  на  дальнее  расстояние.  Упражнение  « Эхо».

1

 

25.

Волшебной музыки страна.

В гости к музыке

Т- дать представление о музыке, как о виде искусства, воспитывать навыки

 восприятия музыкального произведения.

П- слушать фрагменты муз. произведений, рисовать музыку.

1

 

26.

Волшебной музыки страна.

В мире загадочных звуков

П- игры на развитие слухового внимания: «Угадай, чей голосок», «Уши

путешествуют , «Фабрика звуков»

1

 

27.

С песенкой по лесенке.

Музыкальный дом.

Т- дать представление о понятиях: мелодия. танец, марш, куплет, припев, хор,

солист, оркестр, аккомпанемент.

П- музыкально- дидактические игры.

1

 

28.

С песенкой по лесенке.

Чтобы голос был послушным.

П- упражнения на развитие певческого дыхания и голоса, работа с песенным

репертуаром, инсценирование песен, вокально- хоровая работа. Совершенствование  техники  сценической  речи  через  художественное

слово:

- знаки  препинания, грамматические  паузы,  ударения,  куски  и  задачи;

навык  передачи  смысловой  и  выразительной  функции  знаков

препинания.

1

 

29-32

Работа над репертуаром.

Работа с актёрами по сценарию

4

 

33.

Занятие –концерт.

Показ отдельных номеров.

1