Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка в театре"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей технологии, искусства и физической культуры от « »__________2017 г. протокол №_1___________ Руководитель МО: _______________________
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________2017 г. протокол №____________
Председатель МС: __________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «СОШ с. Дачное» Директор школы ___________ Г.С.Магдич приказ №___ от « »__________2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« МУЗЫКА В ТЕАТРЕ»
_____________________________________________________________________________
(наименование учебного предмета)
1 класс
(ступень образования)
2017 - 2018 учебный год
Составлена на основе:
Авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра», автор-составитель У.Х. Афанасенко, Волгоград: «Учитель», 2009.
__________________________________________________________________
(наименование программы,автор)
___________________Зяблицкой СветланойСергеевной_______________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
с. Дачное
Корсаковского района Сахалинской области
2017 г
1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
-сочинять этюды по сказкам;
-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
- формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.
- Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
2. Содержание курса
1 год обучения.
Теоретические занятия.
Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво». Дать понятия и их назначение дикция, артикуляция , звукообразование. Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Звук и музыка. Краски музыки. Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто? Просмотр видеоматериалов. Слушание фрагментов оперы
Практические занятия.
Игры - упражнения
Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение. Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг.
Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания.
Работа над репертуаром.
Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками.
Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.
Инсценирование, подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.
3. Учебно- тематический план
первого года обучения.
№ п/п | Тема | кол-во часов | теория, ч | практи ка, ч |
1 | Ведение. | 1 | 1 | - |
2 | Вместе весело играть | 4 | - | 4 |
3 | Здравствуйте, меня зовут Искусство! | 2 | 1 | 1 |
4 | В гостях у сказки | 4 | - | 4 |
5 | Весёлая гимнастика | 5 | 1 | 4 |
7 | Волшебной музыки страна | 2 | 1 | 1 |
8 | С песенкой по лесенке | 2 | 1 | 1 |
9 | Работа над репертуаром. | 12 | - | 12 |
10. | Концерт | 1 | - | 1 |
| Итого: | 33 | 5 | 28 |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения
№ | Тема занятия | Виды работы (Т- теория, П – практика) | Ча сы | Дата |
1 | Введение.
| Т- Познакомить с режимом работы, правилами поведения, инструктаж по ТБ | 1 |
|
2. | Вместе весело играть. | П-Формирование умения включаться в творческий процесс, Развитие произвольного внимания (зрительное, слуховое), парные и групповые упражнения, коллективные действия. | 1 |
|
3. | Вместе весело играть. | П- Формирование первоначального представления о перевоплощении через пластические характеристики растительного мира и мира природных стихий: а) растения дышат, чувствуют, живут (этюды-превращения), б) передача состояний природы в движении: «Я - ветер, облако, морская волна, арбуз, трава», в) превращение рук (руки - трава, цветы, бабочки, собаки). | 1 |
|
4 . | Вместе весело играть. | П-Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Созерцание, наблюдение: форма камней, раковин, Паутины, движение облаков, движение воды, поводки диких и домашних животных и т. д. | 1 |
|
5 | Вместе весело играть. | П- Формирование представления о перевоплощении через показ мифологических героев с помощью перчаточных кукол на основе их литературного, живописного портретов. | 1 |
|
6-8 | Работа над репертуаром. | Работа с актёрами по сценарию | 3 |
|
9-10 | Здравствуйте, меня зовут Искусство! | Т- дать представления о понятиях: искусство, живопись, театр, цирк, концерт, артист, музей. П- Просмотр фото- и видеоматериалов. Игры: «Превращение комнаты», «Худож- ник и краски», «Игра в оркестр» | 2 |
|
11-13 | Работа над репертуаром. | Работа с актёрами по сценарию | 3 |
|
14. | В гостях у сказки. | П- чтение, пересказ и анализ сказок, формировать творческую художественно- речевую деятельность. | 1 |
|
15. | В гостях у сказки. | П- через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей, инсценирование отдельных эпизодов. Игра: «Театр на столе» | 1 |
|
16. | В гостях у сказки. | П- развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Игра «Сказка на руках» | 1 |
|
17. | В гостях у сказки | П- Читать и проигрывать фрагменты сказок, развивать интонационную выразительность. Развитие навыка логического анализа текста (на материале народных и литературных сказок. | 1 |
|
18-19 | Работа над репертуаром. | П-Распределение звука и слова в сценическом пространстве: - бросая мяч партнеру, произносить слог, слово, предложение; - стоя по разным концам длинной стульев, посылать мяч под стульями, произнося при этом определенную фразу (в определенном темпе); репетиция. | 2 |
|
20. | Весёлая гимнастика. | П- дыхательная гимнастика, элементы релаксации, музыкально- ритмические движения. | 1 |
|
21-22 | Весёлая гимнастика. Как звучат слова | Т- дать представление об устройстве артикуляционного аппарата и звукообразовании. П- зарядка для лица и языка Развитие речевого аппарата: работа над четкой артикуляцией. Гимнастикадля губ, языка, челюсти ( выполнение упражнений типа: «Точилка»,«Ходики», «Кружочки», «Волейбольная сетка», «Покусывание». - упражнение « и, э, а, о, у, ы»; звучание простых и йотированных гласных: « э-у, а-я, о-е, у-ю, ы-й»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пы-ббы», твердые и мягкие: « пе-пе, па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи; согласные в различных сочетаниях: «фи-вви, фа-вва»; | 2 |
|
23. | Весёлая гимнастика. Забавные чистоговорки | П- формировать навыки правильного звукообразования, игры со словами, заучивание чистоговорок. Знакомство с русским детским фольклором, скороговорки. Развитие речевого аппарата: Скороговорки, тренировка мышц дыхательного аппарата. Дыхательная Разминка; | 1 |
|
24. | Весёлая гимнастика. Как звучат слова | Развитие речевого аппарата: - постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в дыхании. Выработка носового дыхания. «Погасить свечку» (короткий вдох-выдох). Произношение текста на выдохе. Упражнение « Насос»; - массаж лба, верхней и средней части лица, массаж губ, шеи, живота, межреберных мышц, спины; - освоение пространства через звук (навык «посыла»): игры с мячом, бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скорого- ворок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение « Эхо». | 1 |
|
25. | Волшебной музыки страна. В гости к музыке | Т- дать представление о музыке, как о виде искусства, воспитывать навыки восприятия музыкального произведения. П- слушать фрагменты муз. произведений, рисовать музыку. | 1 |
|
26. | Волшебной музыки страна. В мире загадочных звуков | П- игры на развитие слухового внимания: «Угадай, чей голосок», «Уши путешествуют , «Фабрика звуков» | 1 |
|
27. | С песенкой по лесенке. Музыкальный дом. | Т- дать представление о понятиях: мелодия. танец, марш, куплет, припев, хор, солист, оркестр, аккомпанемент. П- музыкально- дидактические игры. | 1 |
|
28. | С песенкой по лесенке. Чтобы голос был послушным. | П- упражнения на развитие певческого дыхания и голоса, работа с песенным репертуаром, инсценирование песен, вокально- хоровая работа. Совершенствование техники сценической речи через художественное слово: - знаки препинания, грамматические паузы, ударения, куски и задачи; навык передачи смысловой и выразительной функции знаков препинания. | 1 |
|
29-32 | Работа над репертуаром. | Работа с актёрами по сценарию | 4 |
|
33. | Занятие –концерт. | Показ отдельных номеров. | 1 |
|