Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир детской музыки » составлена на основе авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра» авторов Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеевой, К.Б. Шишовой, А. И. Коняшова. Волгоград: Учитель, 2012.
1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.
- Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.
- Уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке.
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты изучения вокального искусства отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- Умение воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
- Формирование основ вокальной культуры и музыкальных способностей.
- Применение полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- Исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фразе.
- Создание коллективных музыкально-пластических композиций.
- Приобщение к концертной деятельности: участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, концертах и мероприятиях школы.
- Создание благоприятной ситуации успеха.
2. Содержание курса
Содержание курса включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- вокально-хоровая работа;
- занятия по музыкальной грамоте;
- музыкально-ритмические упражнения;
- дыхательная гимнастика.
Репертуар усложняется постепенно, по мере приобретения вокально-хоровых навыков и уровня развитости певческих возможностей детей.
1 год обучения.
1.Тема 1. Организационные мероприятия.
Введение.
Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;
дать представление о предмете, его особенностях.
Начальная диагностика.
Цели задачи:
- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Практика:
- выполнение диагностических тестов.
Итоговая диагностика.
Цели и задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;
- проследить динамику развития творческих способностей.
Практика:
- выполнение диагностических тестов;
- вокально-хоровые упражнения.
2. Тема 2. В мире загадочных звуков.
Содержание материала:
Беседа о музыке как виде искусства; слушание музыки по теме, накопление музыкально-слуховых впечатлений; свойства звука; способы рождения звуков; понятия: резонаторы, частота, колебания; знакомство с детскими шумовыми инструментами и способами игры на них; накопление музыкальных впечатлений; работа с музыкально-дидактическими играми.
Практика:
Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.
3. Тема 3. Музыка голоса, или пение.
Содержание материала:
Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте, о способах извлечения различных звуков голосом; дать представление о строении голосо-речевого аппарата; сформировать представление о понятиях: сольное пение, дуэт, трио, хор и их особенностях; накапливать музыкально-слуховые впечатления, развивать музыкальный слух;
накапливать вокально-хоровые навыки.
Практика:
Вокально-хоровая работа; слушание и анализ музыкальных фрагментов по теме; артикуляционные упражнения; музыкально-дидактические игры; дыхательная гимнастика; ритмические игры.
4. Тема 4. Музыкальная палитра.
Содержание материала:
Сформировать представление о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, мелодия; развивать музыкальное восприятие; познакомить с различными музыкальными инструментами, их тембрами; формировать представления о средствах музыкальной выразительности; развивать вокально-хоровые умения и навыки; дать представление о понятиях: оркестр, дирижёр, композитор, исполнитель.
Практика:
Работа с музыкально-дидактическими играми; тематические беседы; слушание музыки; работа с музыкальной палитрой; стихотворный оркестр; вокально-хоровая работа; работа со словарём эмоциональных терминов; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игра на детских шумовых инструментах.
5. Тема 5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа.
Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.
Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.
6. Тема 6. Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
2 год обучения.
1.Тема 1. Организационный.
Введение.
Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;
дать представление о предмете, его особенностях.
Начальная диагностика.
Цели задачи:
- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Практика:
- выполнение диагностических тестов.
Итоговая диагностика.
Цели и задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;
- проследить динамику развития творческих способностей.
Практика:
- выполнение диагностических тестов;
- вокально-хоровые упражнения.
2. Тема 2.. Волшебной музыки страна.
Содержание.
Повторить пройденный материал; развивать умение слушать и анализировать музыку; накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. дать представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения.
Практика:
Тематическая беседа; музыкально-дидактические игры; слушание и анализ музыкальных фрагментов; вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; работа с музыкальной палитрой.
3.Тема 3. Техника пения.
Содержание.
Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота; развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования; развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор.
Практика: вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры; речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов.
4. Тема 4.Музыкальная грамота.
Содержание.
Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух.
Практика:
Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры; вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика; игра на шумовых инструментах.
5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.
Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.
Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.
6. Тема 6. Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
3 год обучения.
1.Тема 1. Организационный.
Введение.
Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ;
дать представление о предмете, его особенностях.
Начальная диагностика.
Цели задачи:
- провести диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Практика:
- выполнение диагностических тестов.
Итоговая диагностика.
Цели и задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- провести итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся;
- проследить динамику развития творческих способностей.
Практика:
- выполнение диагностических тестов;
- вокально-хоровые упражнения.
2. Тема 2. Музыкальная грамота.
Содержание.
Углубить знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух; дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки; накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов.
Практика:
Музыкально -дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического слуха; работа с учебными и игровыми пособиями; вокально-хоровая работа; дыхательная и артикуляционная гимнастика; фонопедические упражнения; игра «Угадай-ка» на различение мажора и минора; ритмические игры.
3. Тема 3. Техника пения.
Содержание.
Дать представление о строении голосового аппарата, его гигиене; развивать навыки певческого дыхания; развивать навыки интонирования; дать понятие о дикции, её роли в пении; развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения.
Практика: упражнения на дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию; работа над фразировкой, выразительностью исполнения; сольфеджирование.
4. Тема 4. Пение в ансамбле.
Содержание.
Развивать вокально- хоровые навыки; навыки сольного пения, пения в дуэте, в ансамбле; дать представление о многоголосии, каноне; развивать звуковысотный и ритмический слух.
Практика.
Вокально- хоровая работа; слушание и анализ музыкальных произведений; артикуляционная и дыхательная гимнастика.
слуховых впечатлений; прививать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки.
5. Тема 5. Знакомство с творчеством композиторов. Разучивание и музыкально – исполнительская работа над произведениями.
Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен.
Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления.
6. Тема 6. Музыкальные фантазии.
Содержание.
Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.
Практика:
Тематические беседы; вокально-хоровая работа; создание своих мелодий по рисункам; сочинение своего текста к мелодии; игра на шумовых инструментах, металлофоне
Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
7. Тема 7. Мир вокруг нас.
Содержание.
Прослушивание аудио и видео записей. Расширять кругозор обучающихся; развивать умение получать эстетическое удовольствие; способствовать накоплению слуховых впечатлений.
8. Тема 8. Концертная деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
4 год обучения.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
и универсальных учебных действий обучающихся начального образования.
1 год обучения.
Раздел учебного курса, кол- во часов |
| Вид занятий (кол-во часов) |
УУД | |
Теоретические | Практические | |||
1.Организационные занятия.
3 часа. | Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях. Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
|
| 3 | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, Метапредметные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. Предметные: -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).
|
2. В мире загадочных звуков. | Беседа о музыке, как о виде искусства, способы рождения звуков. Беседа; игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка»; просмотр видео- и фотоматериалов; слушание и анализ музыкальных фрагментов; работа с музыкально-дидактическими играми; игра на детских шумовых инструментах; проведение опытов извлечения звуков из различных предметов; изготовление простейших шумовых инструментов; игра на шумовых инструментах.
| 1 | 3 | Личностные: - развивать чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. Метапредметные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - учить принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.
|
3.Музыка голоса, или пение | Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте. Представление о понятиях: соло, дуэт, трио. представление о понятии хор и его особенностях.
| 4 | 4 | Личностные: - развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений ; - использовать общие приемы в решении исполнительских задач; - учить принимать и сохранять учебную задачу; - Развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития
Предметные: - Участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности. Исполнять песни соло, ансамблем и хором; -Развивать умение воплощать художественно-образное содержание в песенных импровизациях.
|
4. Музыкальная палитра. | Сформировать представление о понятиях тембр, динамика, регистр, темп, интонация. представление о понятиях оркестр и дирижёр, просмотр фрагмента выступления симфонического оркестра. | 2 | 3 | Личностные: Осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. Метапредметные: - развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития Предметные: - проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; - знать значение понятий тембр, динамика, регистр, темп, интонация, оркестр и дирижёр
|
5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа | Беседа о композиторе, прослушивание музыкальных произведений, разучивание и анализ песен. Разучивание текста песни, работа над унисоном, над произношением шипящих звуков, музыкально- ритмические движения.
|
| 9 | Личностные: - формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. Развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Предметные: исполнять песни соло, ансамблем и хором; Развивать умение воплощать художественно-образное содержание произведения. - ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов |
6. Концертная деятельность | Возможность проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту. |
| 1 | Личностные: -расширение музыкального кругозора; формирование мотивации к музыкальному творчеству. Метапредметные: - саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании Предметные: Опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
|
2 год обучения
Раздел учебного курса, кол- во часов |
| Вид занятий (кол-во часов) |
УУД | |
Теоретические | Практические | |||
1.Организационные мероприятия.
3 часа. | Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях. Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
|
| 2 | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, Метапредметные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. Предметные: -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).
|
2. Волшебной музыки страна. | Развивать умение слушать и анализировать музыку; накапливать слуховые впечатления; расширять музыкальный кругозор; дать понятия: жанр, разновидности и особенности вокальных жанров. Дать представление о музыкальных профессиях, их особенностях и значимости; развивать навыки вокально-хорового пения. . | 2 |
| Личностные: - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка -- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Метапредметные: - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; - знакомство с различными социальными ролями и применение полученных знаний о музыке и музыкантах. Предметные: - знать значение слова жанр, особенности музыкальных жанров; - иметь представление о музыкальных профессиях.
|
3. Техника пения. | Развивать вокальные умения и навыки; формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, нота; развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием фортепиано; формировать навыки певческого дыхания и звукообразования; развивать умения отзываться на дирижёрские жесты; дать представление о выразительности в музыке; сформировать представления о взаимосвязи слова и музыки; расширять музыкальный кругозор. музыки; расширять музыкальный кругозор. Вокально-хоровая работа; дыхательная, артикуляционная гимнастика; музыкальные игры; речевые игры; работа с музыкальной палитрой; слушание и анализ музыкальных фрагментов | 1 | 4 | Личностные: - реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности; - формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Метапредметные: - развивать умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития; - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; - использовать общие приемы в решении исполнительских задач; - саморегуляция, контроль и оценка деятельности. Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности. - пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; - петь выразительно, осмысленно.
|
4. Музыкальная грамота. | Дать представление о понятиях: нотный стан, скрипичный ключ; познакомить с названием нот, их расположением на нотоносце; дать представление о понятии длительности нот; развивать вокально-хоровые навыки; развивать навыки игры на шумовых инструментах; формировать навыки пения по нотам; развивать звуковысотный, ритмический слух. Работа с пособиями «Нотный стан», «Дружная семейка»; пение по нотам; музыкально-дидактические игры; вокально-хоровая работа; ритмические игры; артикуляционная, дыхательная гимнастика; игра на шумовых инструментах. | 4 | 4 | Личностные: - понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. Метапредметные: - осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности Предметные: - расширение представлений о музыкальном языке; - осмысление знаково-символических элементов музыки.
|
5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа. | Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен. Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления | 2 | 14 | Личностные: - формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития; - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения; - развитие слушательской и исполнительской культуры. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предметные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения; - исполнять песни соло, ансамблем и хором; - ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов. |
6. Концертная деятельность | Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
|
| 1 | Личностные: -расширение музыкального кругозора; формирование мотивации к музыкальному творчеству. Метапредметные: - саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании Предметные: Опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
|
3 год обучения
Раздел учебного курса, кол- во часов |
| Вид занятий (кол-во часов) |
УУД | |
Теоретические | Практические | |||
1.Организационные мероприятия.
3 часа. | Знакомство с детьми, работы кружка, правилами поведения, провести инструктаж по ТБ; дать представление о предмете, его особенностях. Диагностика уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
|
| 2 | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, Метапредметные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. Предметные: -развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).
|
2. Музыкальная грамота. | Углубить знания о нотах: название, длительность, высота; развивать навык пения по нотам; развивать звуковысотный и ритмический слух; дать понятия: ритм, ритмический рисунок, лад, мажор, минор; дать понятие: пауза, её разновидности и длительности; Такт, тактовая черта; развивать вокально-хоровые навыки; накапливать слуховые впечатления; закрепить навыки игры в оркестре шумовых инструментов. | 2 | 4 | Личностные: - понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. деятельности, их понимание и оценка; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Метапредметные: - умение обобщать, следить за процессом и результатом музыкального развития; - понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом. Предметные: - закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности; - формирование словаря музыкальных терминов и понятий; - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности.
|
3. Техника пения. | Дать представление о строении голосового аппарата, его гигиене; развивать навыки певческого дыхания; развивать навыки интонирования; дать понятие о дикции, её роли в пении; развивать умение работать над музыкальной фразировкой; - укреплять голосовой аппарат; развивать навыки правильного звукообразования; развивать навыки сольфеджирования; развивать навыки выразительного исполнения. | 1 | 1 | Личностные: - реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности; - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Метапредметные: - умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности. - пользоваться приёмами звукообразования и дыхания; - петь выразительно, осмысленно.
|
4. Пение в ансамбле. | Развитие вокально- хоровых навыков;навыки сольного пения, пения в дуэте и ансамбле; деление голосов в хор; понятия партитура, партия | 1 | 1 | Личностные: - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Предметные: - участвовать в совместной музыкально-творческой деятельности; - исполнять песни соло, ансамблем и хором; - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности Предметные: - расширение представлений о музыкальном языке; - осмысление знаково-символических элементов музыки.
|
5. Разучивание новых произведений, музыкально- исполнительская работа. | Знакомство с творчеством современных детских композиторов, разучивание и анализ песен. Расширять кругозор обучающихся; воспитывать умение получать эстетическое удовольствие; воспитывать навыки поведения в культурных местах; развивать аналитические умения и навыки; накапливать слуховые впечатления. | 2 | 12 | Личностные: - формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития; - эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкального произведения; - развитие слушательской и исполнительской культуры; Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - распределять функции и роли в совместной деятельности; работать в паре, группе. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предметные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения; - исполнять песни соло, ансамблем и хором; - ориентироваться в музыкальном творчестве композиторов |
6. Музыкальные фантазии. | Развивать творческие способности; развивать умение импровизировать на заданную тему; дать представление о процессе сочинения и записи музыки; накапливать слуховые впечатления; сформировать представление о понятии «Музыкальная живопись»; развивать навыки самостоятельного сочинительства; развивать вокально-хоровые умения и навыки.
| 1 | 4 | Личностные: - развитие ассоциативно- образного мышления на основе восприятия живописных полотен; - развитие устойчивого интереса к музыкальному искусству. Метапредметные: - осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании; - составлять план и последовательность действий; - владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Предметные: - знать общность языков живописи и музыки; - участвовать в коллективной творческой деятельности. |
7. Мир вокруг нас.
| Прослушивание аудио и видео записей. Расширять кругозор обучающихся; развивать умение получать эстетическое удовольствие; способствовать накоплению слуховых впечатлений.
|
| 2 | Личностные: - Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. Метапредметные: - развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. Предметные: - воспринимать и исполнять музыку различных жанров.
|
8. Концертная деятельность | Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; воспитывать сценическую культуру; развивать музыкальный кругозор; приобретать навыки работы с микрофонами; приобретать навыки концертных выступлений; накапливать вокально-хоровые навыки.
|
| 1 | Личностные: -расширение музыкального кругозора; формирование мотивации к музыкальному творчеству. Метапредметные: - саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании Предметные: Опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
|